Устройство передней подвески ВАЗ-2109

Подвески колес являются связующим звеном между кузовом и колесами. Через них передаются на кузов силы, воздействующие на колеса. Элементы, входящие в подвески, смягчают динамические нагрузки, уменьшают колебания кузова, обеспечивают хорошую устойчивость и плавность хода автомобиля.

Подвеска передних колес — независимая типа «качающаяся свеча» или, как ее называют но имени изобретателя, — Макферсона. Подвеска с телескопическими амортизаторными стойками, с винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами, с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.

Компоновочная схема подвески и специфика конструкции ряда ее узлов предусматривают отрицательное плечо обката, при котором ось поворота колеса пересекается с дорогой снаружи пятна контакта шины. Это позволило применить диагональную схему привода тормозных механизмов колес. При выходе из строя любого контура тормозная система обеспечивает высокую эффективность, поскольку всегда действуют тормозные механизмы переднего и заднего колес. При торможении за счет разности тормозных моментов на передних и на задних колесах (на передних больше, чем на задних) автомобиль заносит, но при отрицательном плече обката на колесах возникают моменты, направленные в противоположную сторону заноса, что обеспечивает сохранение курсовой устойчивости автомобиля при работе одного контура.

Основным элементом подвески является телескопическая гидравлическая стойка 9 (рис. 69), которая совмещает в себе функции направляющего аппарата и гасящего элемента. Нижняя часть телескопической стойки соединяется через кронштейн 12 с поворотным кулаком 13 двумя болтами. При этом верхний болт 11 имеет у шестигранной головки эксцентриковый поясок, а на резьбовом конце — лыску, на которую надевается эксцентриковая шайба 10. Эксцентриковые поясок и шайба упираются н отбортовку кронштейна стойки, а стержень болта проходит через цилиндрические отверстия поворотного кулака. Такое соединение позволяет регулировать развал передних колес, так как при повороте верхнего болта изменяется положение поворотного кулака относительно стойки.

ВАЗ-2109 Устройство передней подвески, фото 1

Рис. 69. Передняя подвеска в сборе:

1 — верхняя опора телескопической стойки; 2 — верхняя опорная чашка; 3 — буфер хода сжатия в сборе с защитным кожухом; 4 — опора буфера сжатия; 5 — пружина подвески; 6 — нижняя опорная чашка; 7 — шаровой шарнир рулевой тяги; 8 — поворотный рычаг; 9 — телескопическая стойка; 10 — эксцентриковая шайба; 11 — регулировочный болт; 12 — кронштейн стойки; 13 — поворотный кулак; 14 — защитный кожух; 15 — диск тормозного механизма; 16 — стопорное кольцо; 17 — колпак ступицы колеса; 18 — шлицевой хвостовик корпуса шарнира привода колес; 19 — направляющий штифт; 20 — подшипник ступицы колеса; 21 — шаровой шарнир рычага подвески; 22 — рычаг подвески; 23 — регулировочные шайбы; 24 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 25 — штанга стабилизатора; 26 — подушка штанги; 27 — кронштейн крепления штанги; 28 кронштейн кузова для крепления рычага подвески; 29 — растяжка рычага подвески; 30 — кронштейн крепления растяжки; 31 — защитный чехол шарового пальца; 32 — подшипник шарового пальца; 33 — шаровой палец; 34 — корпус шарового пальца; 35 — шток стойки подвески; 36 — наружный корпус верхней опоры; 37 — внутренний корпус верхней опоры; 38 — подшипник верхней опоры; 39 — резиновый элемент верхней опоры; 40 — ограничитель хода верхней опоры; 41 — защитный колпак верхней опоры.

К нижней части новоротного кулака крепится тремя болтами корпус 21 шарового шарнира, в котором расположена шаровая головка соединительного пальца 33. Его головка обжимается низкофрикционной тефлоновой тканью 32, залитой в корпусе шарнира смолой. Эта ткань служит подшипником для шарового пальца. Палец своей конической частью входит в отверстие нижнего рычага 22 подвески и крепится самоконтрящейся гайкой.

К приливам поворотного кулака крепится болтами защитный кожух 14 тормозного диска 15. В полости поворотного кулака устанавливается двухрядный шариковый подшипник 20 закрытого типа, на котором вращается ступица переднего колеса.

Нижний рычаг 22 подвески крепится к кронштейну 28 кузова болтом с гайкой и пружинной шайбой. В головку рычага запрессован резинометаллический шарнир, состоящий из резиновой и металлической втулок.

Для стабилизации положения рычагов подвески они с одной стороны распираются растяжками 29, с другой — штангой 25 стабилизатора поперечной устойчивости. Один конец растяжки соединяется с нижним рычагом 22 подвески через резинометаллический шарнир, другой — с кронштейном 30. Этот кронштейн крепится к кузову тремя болтами. С обеих сторон растяжки установлены регулировочные шайбы 23, которыми регулируется продольный угол наклона оси поворота. Резинометаллический шарнир растяжки состоит из двух резиновых и двух металлических втулок, запрессованных с обеих сторон в отверстие нижнего рычага 22. Этот шарнир зажат на конце растяжки самоконтрящейся гайкой между двумя опорными шайбами. Резинометаллический шарнир кронштейна 30 растяжки состоит из резиновой и металлической втулок, зажатых также между двумя шайбами самоконтрящейся гайкой.

Штанга 25 стабилизатора поперечной устойчивости соединяется с нижним рычагом подвески при помощи короткой стойки 24, имеющей две головки. Нижняя головка стойки через резинометаллический шарнир соединяется болтом с гайкой и пружинной шайбой с нижним рычагом подвески. Другая головка стойки, в которую запрессована резиновая втулка, надевается на штангу стабилизатора. Средняя (торсионная) часть штанги крепится к лонжеронам кузова двумя кронштейнами 27 через разрезные резиновые подушки 26. Отверстия в кронштейнах 27 выполнены овальными, что облегчает установку штанги на автомобиль.

На телескопической стойке установлены: винтовая цилиндрическая пружина 5, пенополиуретановый буфер 3 хода сжатия, а также верхняя опора 1 стойки в сборе с подшипником и болтами крепления. Пружина установлена между верхней 2 и нижней 6 опорными чашками. Буфер 3 хода сжатия, установленный на штоке, под верхней опорной чашкой, соединяется с защитным кожухом, который предохраняет шток от механических повреждений.

Верхняя опора 1 стойки состоит из наружного 36 и внутреннего 37 корпусов, между которыми установлена износостойкая резина 39. Во внутренний корпус опоры запрессован упорный шариковый подшипник 38, после чего края корпуса обжимаются в четырех местах. К фланцевой части наружного корпуса приварены три болта крепления опоры к стойке брызговика кузова.

Верхняя опора стойки вместе с ограничителем 40 крепится на штоке гайкой. Чтобы при ее завертывании шток не проворачивался, на нем выполнены лыски под ключ. Ограничитель 40 ограничивает ход верхней опоры. Для защиты верхней опоры от загрязнения на нее надевается пластмассовый колпак 41.

Высокая эластичность верхней опоры телескопической стойки обеспечивает «качание» стойки при ходах подвески и гасит высокочастотные вибрации. Вмонтированный в нее подшипник позволяет стойке вращаться при поворотах управляемых колес.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле