Тормозной суппорт — снятие и установка Renault Symbol 2

Моменты затяжки:

  • Болт колеса — 90 Нм
  • Направляющий болт суппорта — 40 Нм
  • Болт крепления суппорта — 100 Нм

Порядок работы:

  • поднимите переднюю часть автомобиля и установите опоры под кузов;
  • снимите колесо с нужной стороны;
  • с помощью полиэтиленовой пленки, подложенной под крышку компенсационного бачка, уменьшите потери жидкости, неизбежные при проведении работы. Допустимо пережать зажимом шланг, отходящий от компенсационного бачка;

Renault Symbol 2 Тормозной суппорт снятие и установка, фото 1

Рисунок 7.3. Ослабление затяжки гайки тормозного шланга (стрелка)

  • очистите от грязи место присоединения тормозного шланга к суппорту и ослабьте затяжку гайки (Рисунок 7.3);
  • снимите тормозные колодки, как описано выше;

Renault Symbol 2 Тормозной суппорт снятие и установка, фото 2

Рисунок 7.4. Болты крепления суппорта к поворотному кулаку (стрелки)

  • отверните два болта крепления суппорта к поворотному кулаку (Рисунок 7.4);
  • полностью отверните тормозной шланг, поворачивая при этом суппорт тормоза, а не наоборот;
  • проверьте состояние шланга и при необходимости замените его;
  • очистите от грязи и продуктов коррозии суппорт, применяя очищающую жидкость для тормозной системы;
  • снимите с помощью отвертки с тонким лезвием хомут крепления пыльника;
  • с помощью сжатого воздуха (например, от ножного насоса), подведенного к отверстию для тормозного шланга, вытолкните поршень из цилиндра. Предварительно установите в выемку суппорта перед поршнем деревянный брусок, чтобы не повредить поршень о поверхность суппорта. Снимите пыльник с поршня;
  • осторожно, желательно пластиковым инструментом, удалите из тормозного цилиндра уплотнительное кольцо, стараясь не поцарапать поверхность цилиндра;
  • выпрессуйте из суппорта направляющие втулки и снимите их чехлы;
  • используя специальную жидкость для деталей тормозной системы, тщательно промойте все детали. Не используйте для мойки минеральные растворители типа керосина или бензина — они агрессивны для резиновых деталей гидравлики. Немедленно высушите детали сжатым воздухом или ветошью, не оставляющей ворсинок. Продуйте каналы сжатым воздухом;
  • осмотрите поверхности цилиндра и поршня. Не допускаются царапины, коррозия, местный износ. Проверьте состояние направляющих пальцев и соответствующих расточек в суппорте. Пальцы не должны быть повреждены, они должны легко перемещаться в расточках, но не болтаться в них. Если есть сомнения, замените вышедшие из строя детали;
  • замените уплотнительное кольцо тормозного цилиндра, а также все старые пыльники и уплотнения;
  • перед сборкой убедитесь в том, что все детали абсолютно чистые и сухие;
  • погрузите поршень и новое уплотнение в чистую тормозную жидкость, смажьте ею внутреннюю поверхность цилиндра;
  • установите от руки уплотнение поршня в канавку цилиндра — инструменты могут повредить уплотнение. Установите новый пыльник на поршень. Вставьте поршень в цилиндр. Аккуратно вдавите поршень в цилиндр, слегка поворачивая его, чтобы он входил без перекоса. Полностью вдавите поршень в цилиндр, чтобы наружная кромка пыльника уложилась в канавку на суппорте;
  • установите хомут крепления пыльника в канавку суппорта;
  • нанесите смазку из ремкомплекта или иной подходящий антипригарный состав на направляющие втулки. Установите втулки на суппорт;
  • установите новые резиновые чехлы, уложив их в канавки;
  • навинтите суппорт на тормозной шланг до упора;
  • установите суппорт на поворотный кулак и вверните два болта его крепления установленным моментом;
  • установите тормозные колодки, как описано выше;
  • нанесите на резьбу направляющих пальцев состав Loctite Frenblok;
  • затяните направляющие пальцы новыми болтами установленным моментом, начиная с нижнего пальца;
  • затяните гайку соединения тормозного шланга установленным моментом;
  • установите контактный разъем датчика износа тормозных колодок;
  • снимите зажим со шланга компенсационного бачка или удалите полиэтиленовое уплотнение (в зависимости от того, что применили);
  • удалите воздух из тормозного контура, с которым проводили работу, как описано ниже;
  • установите колесо;
  • опустите автомобиль;
  • нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы привести колодки в рабочее положение.
Fuse2Relay.ru - предохранители и реле