Задние тормозные колодки — снятие и установка Renault Symbol 2

Renault Symbol 2 Задние тормозные колодки снятие и установка, фото 1

Тормозной механизм задний: 1 — передняя тормозная колодка; 2 — щит тормозного механизма; 3 — серьга механизма регулировки зазоров; 4 — верхняя стяжная пружина; 5 — регулятор зазоров; б — рабочий цилиндр; 7 — распорная планка; 8 — задняя тормозная колодка; 9 — опорная стойка; 10 — оттяжная пружина распорной планки; 11 — разжимной рычаг привода стояночного тормоза; 12 — трос привода стояночного тормоза; 13 — нижняя стяжная пружина

Внимание! Замена тормозных колодок проводится только комплектом по четыре колодки на заднюю ось во избежание неравномерного торможения колес и возможности заноса автомобиля.

Renault Symbol 2 Задние тормозные колодки снятие и установка, фото 2

Рисунок 7.16. Детали барабанного тормозного механизма: 1 – верхняя стяжная пружина; 2 – прижимное устройство; 3 – прижимная тормозная колодка; 4 – нижняя стяжная пружина; 5 – опорная пластина; 6 – отжимная тормозная колодка; 7 – возвратная пружина регулировочной стойки; 8 – устройство автоматической регулировки зазора

Снятие

  • снимите тормозной барабан, как описано выше;
  • аккуратно удалите грязь и пыль с барабана, колодок и тормозного щита с установленными на нем деталями;
  • пассатижами нажмите на колпачок прижимного устройства «от себя», поверните его на 90° и снимите колпачок, пружину и стойку. То же самое выполните на другой колодке;

Renault Symbol 2 Задние тормозные колодки снятие и установка, фото 3

Рисунок 7.17. Отсоединение колодки от опорной пластины

  • с помощью пассатижей отсоедините поочередно нижние концы колодок от опорной пластины (Рисунок 7.17) и снимите нижнюю пружину с тормозных колодок;
  • отведите верхние упоры колодок от тормозного цилиндра, стараясь не повредить резиновые пыльники;
  • отсоедините трос стояночного тормоза от рабочего рычага;
  • снимите с тормозного щита обе колодки вместе с пружинами и распорной стойкой;

Внимание! До установки колодок и барабанов не нажимайте на педаль тормоза.

  • стяните поршни тормозного цилиндра прочной резинкой;
  • установите снятый узел на верстак, пометьте и запомните расположение сопряженных деталей;
  • освободите стопорный выступ разжимного рычага стояночного тормоза от прижимной колодки;
  • отсоедините пружину болта регулировочной стойки от прижимной колодки;
  • отсоедините верхнюю стяжную пружину;
  • отсоедините прижимную колодку и стяжную пружину от узла отжимной колодки с регулировочной стойкой;
  • отцепите возвратную пружину регулировочной стойки от отжимной колодки и разделите их;
  • измерьте толщину каждой колодки в нескольких местах и, сравнив результаты замеров с минимальной толщиной колодки, примите решение о замене или дальнейшем использовании колодки. Замасливание фрикционной поверхности колодки однозначно указывает на необходимость ее замены. Одновременно следует выяснить и устранить причину замасливания.

Порядок замены:

  • снимите рабочий рычаг стояночного тормоза со старой отжимной колодки и установите его на новую колодку, закрепив его новым фиксатором, который прикладывается к комплекту колодок;
  • выньте болт из регулировочной стойки и осмотрите этот узел на наличие износа и повреждений, обратив особое внимание на регулировочный болт и барашек. Неисправные детали замените;

Внимание! При замене колодок необходимо заменять и все стяжные пружины независимо от их состояния.

Внимание! Регулировочные стойки правого и левого колес невзаимозаменяемы. Регулировочный болт правой стойки имеет правую резьбу и окрашен. У левого болта соответственно левая резьба и канавка на головке. Правая регулировочная стойка маркируется буквой «D», левая – буквой «G».

  • убедитесь в правильности установки деталей, нанесите молибденовую смазку на резьбовую часть регулировочного болта;
  • навинтите барашек вплотную к головке регулировочного болта и установите болт в стойку;
  • прицепите возвратную пружину короткой стороной к отжимной колодке. Зацепите регулировочную стойку за другой конец пружины и вставьте стойку на место в прорезь отжимной колодки;
  • зацепите верхнюю стяжную пружину за отжимную колодку. За другой конец пружины зацепите прижимную колодку и, опуская ее вниз, заведите головку болта регулировочной стойки в вырез колодки;
  • заведите пружину болта в прорезь прижимной колодки;
  • освободите поршни цилиндра от резиновой стяжки;
  • аккуратно снимите резиновые пыльники с поршней тормозного цилиндра. Убедитесь в отсутствии подтекания рабочей жидкости и легкости перемещения обоих поршней. При отсутствии дефектов установите пыльники на место;
  • нанесите высокотемпературную тормозную смазку на все контактные поверхности колодок и тормозного щита. Соблюдайте меру при нанесении смазки, иначе она может попасть на фрикционные поверхности колодок;

Renault Symbol 2 Задние тормозные колодки снятие и установка, фото 4

Рисунок 7.15. Упорный выступ на разжимном рычаге стояночного тормоза (стрелка) должен упираться в ребро колодки

  • убедитесь, что упорный выступ на разжимном рычаге стояночного тормоза упирается в ребро отжимной колодки (см. Рисунок 7.15);
  • установите подсобранный узел колодок на тормозной щит. Верхние торцы колодок заведите в прорези поршней тормозного цилиндра. Присоедините наконечник стояночного тормоза к рабочему рычагу;
  • установите на обе колодки нижнюю стяжную пружину и, пересиливая пружину, установите колодки нижними концами в опорную пластину;
  • перемещая колодки по тормозному щиту, отцентрируйте их и установите на каждой прижимные устройства;
  • барашком регулировочного механизма отрегулируйте положение колодок так, чтобы на них можно было с легким усилием надеть тормозной барабан;
  • выполните такую же процедуру с тормозным барабаном с другой стороны автомобиля;
  • пока не затягивайте гайки крепления ступиц;
  • отрегулируйте положение колодок, многократно нажав на педаль тормоза (примерно 20 раз);
  • попросите помощника убедиться в том, что при отпускании педали тормоза в барабанах слышны щелчки срабатывания механизма регулировки зазора;
  • снимите тормозные барабаны;
  • убедитесь, что упорные выступы обоих разжимных рычагов стояночного тормоза упираются в ребро отжимной колодки, тросы стояночного тормоза свободно перемещаются в оболочке;
  • вдвоем с помощником отрегулируйте трос стояночного тормоза так, чтобы рычаги на каждом тормозном щите начинали перемещаться между первым и вторым щелчками храпового механизма рычага стояночного тормоза в салоне автомобиля, т.е. чтобы при первом щелчке упорный выступ разжимного рычага еще упирался в ребро колодки, но при втором щелчке уже отходил от него;
  • в этом положении, удерживая регулировочную гайку троса, надежно затяните контргайку;
  • установите тормозные барабаны, как указано в соответствующем подразделе.
Fuse2Relay.ru - предохранители и реле