Снятие
Содержание
1. Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод.
Примечание: На моделях с противоугонной системой Opel (ATWS) необходимо снять отрицательный провод с клеммы аккумулятора в течение 15 секунд после выключения зажигания, чтобы предотвратить включение аварийной сигнализации.
2. Заблокируйте задние колеса, затем затяните ручной тормоз. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и надежно установите ее на осевые подпорки. Открутите болты крепления и снимите нижнюю крышку двигателя/трансмиссии.
3. Проследите гидравлическую трубку/ шланг сцепления от блока трансмиссии к патрубку в перегородке моторного отсека. Чтобы минимизировать потерю жидкости, пережмите подающий шланг, связывающий питательный бачок с главным цилиндром сцепления, затем выпустите патрубок из перегородки. Стяните скобу и отделите половины трубки. Закупорьте концы трубки, чтобы минимизировать потерю жидкости и предотвратить проникновение грязи. Установите крепежную скобу в канавку патрубка, затем убедитесь, что нижний конец трубки свободен, и может быть удален вместе с блоком трансмиссии.
Внимание! Не нажимайте на педаль сцепления, пока шланг разъединен.
4. Отключите соединитель электропроводки от выключателя фонарей заднего хода, который находится в задней части блока трансмиссии.
5. См. Раздел 8 и открепите передний конец карданного вала от фланца трансмиссии, затем снимите виброгаситель (где имеется). Сместите карданный вал от блока трансмиссии вправо и подвяжите его к днищу автомобиля.
6. Снимите шток переключения передач как описано в Главе 4.
4-х цилиндровые двигатели
7. На двигателях с одним верхним распредвалом (SOHC), отключите от модуля управления зажиганием соединитель электропроводки. Ослабьте и снимите болты крепления кронштейна модуля, пометив местоположение монтажной проушины двигателя, затем открепите электропроводку и снимите модуль вместе с кронштейном с задней части головки блока цилиндров. Выпустите высоковольтные провода из крепежных скоб и отведите сборку от блока трансмиссии.
8. На всех моделях открепите соединитель проводки датчика кислорода от блока трансмиссии и отключите его.
9. Ослабьте и снимите болты крепления кронштейна передней секции выхлопной системы и снимите кронштейн. Также снимите болты, крепящие переднюю секцию к промежуточной, и отделите секции друг от друга.
10. На моделях с цельным поддоном картера, ослабьте и снимите болты, крепящие кронштейны к картеру трансмиссии и стенкам блока цилиндров. Снимите с двигателя оба кронштейна, затем снимите нижнюю крышку маховика с основания картера трансмиссии.
11. На всех моделях ослабьте и снимите два болта, крепящие верхний кронштейн к задней части блока трансмиссии.
12. Подоприте трансмиссию домкратом, проложив между ними кусок доски, и приподнимите домкрат, чтобы перенести на него вес трансмиссии.
13. Ослабьте и снимите болты, крепящие поперечину заднего подвеса трансмиссии к кузову автомобиля.
14. Слегка опустите блок трансмиссии, затем ослабьте и снимите все болты, крепящие картер трансмиссии к двигателю. Запомните расположение каждого болта и кронштейна, чтобы облегчить последующую установку. Еще раз убедитесь, что все компоненты разъединены и отведены от трансмиссии и что они не мешают снятию.
15. Переместите домкрат и трансмиссию назад, чтобы снять блок с установочных штырей, затем опустите домкрат и выведите блок из-под автомобиля. Извлеките установочные штыри из трансмиссии или двигателя, если они плохо закреплены, и храните их в удаленном от рабочего пространства месте.
16. Извлеките выжимной подшипник из выжимного цилиндра и проверьте его на наличие признаков износа. Убедитесь, что он вращается ровно и легко, без шума и что его контактная поверхность гладкая, без трещин, точечной коррозии и задиров. Если есть какие-либо сомнения относительно состояния подшипника, замените его.
6-ти цилиндровые двигатели
17. Снимите обе передние секции выхлопной системы (см. соответствующий раздел).
18. Снимите блок трансмиссии как описано в пунктах 11-16.
Установка
19. Производите установку в обратном порядке, уделяя внимание следующему:
- а) Счистите с пазов входного вала и контактных поверхностей выжимного подшипника и выжимного цилиндра всю грязь и смазку. Смажьте внутреннее отверстие выжимного подшипника небольшим количеством высокотемпературной смазки (Opel рекомендует использовать пасту 19 42 530) и нанесите немного этой же смазки на пазы входного вала. Не передозируйте пасту, иначе ее избыток загрязнит накладки фрикционного диска сцепления. Установите выжимной подшипник на цилиндр, правильно ориентировав его.
- б) Поместите установочные штыри каждый на прежнее место. Установите блок трансмиссии. Работайте очень осторожно, не позволяйте трансмиссии повиснуть под собственным весом на входном валу.
- в) Снимите все следы блокирующего состава с резьбы болтов крепления поперечины заднего подвеса трансмиссии к кузову. Нанесите несколько капель свежего состава (Opel рекомендуют использовать 15 10 181) на резьбу каждого болта, установите их и зажмите усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
- г) Зажмите все гайки и болты усилием затяжки, регламентированным Спецификациями (где дано).
- д) Проверьте состояние кольцевого уплотнения патрубка гидравлической трубки сцепления и прикрепите наконечник трубки/шланга скобами в рабочее положение. Снимите зажим со шланга главного цилиндра и прокачайте гидросистему сцепления как описано в Разделе 6.
- е) В заключение, проверьте и, если необходимо, доведите до нормы уровень трансмиссионного масла (см. Главу 2). Если необходимо, отрегулируйте тягу переключения передач как описано в Главе 3.