Воздух из гидросистемы привода сцепления должен быть удален, если при включении какой-либо передачи сцепление плохо выключается, педаль сцепления не возвращается назад или возвращается с замедлением или гидросистема вскрывалась.
Так как гидросистема сцепления работает на тормозной жидкости, необходимо соблюдать указания, приведённые в Разделе Удаление воздуха из тормозной системы.
Тормозная жидкость ядовита. Ни в коем случае не отсасывайте её ртом через шланг. Храните тормозную жидкость только в ёмкостях, случайный доступ к которым исключен.
Предостережение: Не допускайте попадание тормозной жидкости на КПП, Если это произошло, немедленно протрите жидкость. Особенно опасно попадание тормозной жидкости на КПП из магниевого сплава.
Операция подъёма и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка.
1. Поднимите и установите автомобиль на подставки и снимите нижнюю крышку, если она имеется.
Удаление воздуха с помощью специального прибора
Содержание
На СТО воздух из гидросистемы удаляется, как правило, с помощью прибора. Такой прибор создает давление (макс. 2.5 атм.) в резервуаре для жидкости.
1. Отверните винты и снимите крышку резервуара тормозной жидкости. Заполните резервуар жидкостью до отметки MAX.
2. Присоедините прибор для удаления воздуха в соответствии с его руководством, пока не включая его.
3. Откройте клапан вентиляции, перед тем как включить прибор.
4. Перед удалением воздуха вытяните педаль сцепления.
5. На рабочем цилиндре сцепления наденьте шланг (А) на штуцер вентиляции (стрелка на сопроводительной иллюстрации), штуцер открыт. Соедините шланг вентиляции со шлангом ёмкости для тормозной жидкости.
6. Включите прибор и выпустите примерно 100 см 3 тормозной жидкости. Это соответствует объёму чайной чашки. В конце процедуры удаления воздух из не должен содержать пузырей. Затяните штуцер моментом 4.5Нм.
7. Несколько раз нажмите педаль сцепления.
8. Заполните резервуар жидкостью до отметки MAX. Наверните на резервуар крышку.
9. При необходимости, повторите процесс удаления воздуха.
10. Установите на место нижнюю крышку КПП, если она снималась.
Удаление воздуха без применения специальных приборов
1. Проверьте уровень тормозной жидкости в общем резервуаре, при необходимости, долейте жидкость до отметки MAX.
2. Снимите пыльники со штуцера удаления воздуха на рабочем цилиндре и с суппорта переднего левого колеса.
3. Осторожно откройте и закройте штуцеры для удаления воздуха.
4. Наденьте на штуцер суппорта прозрачный шланг.
5. Заполните шланг тормозной жидкостью. Для этого откройте штуцер на суппорте. Попросите ассистента медленно нажать на педаль тормоза и держать её в этом положении. Закройте штуцер и отпустите педаль. Затем снова откройте штуцер и снова нажмите на педаль. Повторяйте процесс до тех пор, пока шланг не наполнится тормозной жидкостью. Закройте шланг пальцем, чтобы жидкость не вытекала.
Предостережение: Уровень жидкости в резервуаре не должен опускаться слишком низко, при необходимости доливайте жидкость.
6. Наденьте свободный конец шланга на штуцер для удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления и откройте оба штуцера.
7. Нажмите на педаль тормоза, закройте штуцер на суппорте и отпустите педаль. Повторите этот процесс столько раз, сколько необходимо для того, чтобы в резервуар не поступала жидкость с пузырями воздуха. При этом постоянно доливайте жидкость.
8. Закройте штуцеры на суппорте и рабочем цилиндре сцепления. Снимите шланг и наденьте пыльники.
9. Опустите автомобиль на колёса.
10. Заполните резервуар тормозной жидкостью до отметки MAX.
11. Несколько раз нажмите педаль тормоза. Тем самым обеспечивается удаление остатков воздуха в системе в резервуар тормозной жидкости.
12. Проверьте работу тормозной системы и сцепления.
Предостережение: При описанном выше процессе в гидросистеме может остаться некоторое количество воздуха. Признаком этого является скрежет при включении передачи и нечёткое разъединение сцепления. В этом случае немедленно удалите воздух с помощью прибора на СТО.