1 – подшипник; 2 – ведомая шестерня 4-ой передачи; 3 – распорная втулка; 4 – шестерня 3-ей передачи; 5 – шестерня 2-ой передачи; 6 – кольцо синхронизатора 2-ой передачи; 7 – стопорное кольцо; 8 – синхронизатор 1-ой/ 2-ой передач; 9 – кольцо синхронизатора 1-ой передачи; 10 – шестерня 1-ой передачи; 11 – подшипник; 12 – вторичный вал; 13 – пружина сухаря фиксатора; 14 – скользящая муфта синхронизатора 1-ой/ 2-ой передач; 15 – сухарь фиксатора; 16 – ступица муфты синхронизатора 1-ой/ 2-ой передач.
Предварительная проверка
Содержание
Зазор шестерни 1-ой передачи
1. Измерьте зазор между шестерней 1-ой передачи и шестерней дифференциала.
- Номинальный зазор: 0,05–0,28 мм
- Предельно допустимый зазор: 0,33 мм
2. Если зазор превышает предельно допустимое значение, проверьте поверхность контакта шестерни 1-ой передачи, шестерни дифференциала и муфты синхронизатора 1-ой/ 2-ой передач. Замените изношенные или поврежденные детали.
Зазор шестерни 2-ой передачи
1. Измерьте зазор между шестерней 2-ой передачи и шестерней 3-ей передачи.
- Номинальный зазор: 0,18–0,46 мм
- Предельно допустимый зазор: 0,51 мм
2. Если зазор превышает предельно допустимое значение, проверьте поверхность контакта шестерни 2-ой передачи, шестерни 3-ей передачи и муфты синхронизатора 1-ой/ 2-ой передач. Замените изношенные или поврежденные детали.
Разборка
Подшипник и шестерня 4-ой передачи
Используя пресс и специальное приспособление OK201 172 008, снимите шестерню 4-ой передачи.
Шестерни 2-ой и 3-ей передач
1. Снимите стопорное кольцо.
2. Переместите шестерни к шестерне1-ой передачи.
3. Используя пресс и специальное приспособление OK201 172 008, снимите шестерню 2-ой и шестерню 3-ей передачи.
Синхронизатор 1-ой/ 2-ой передач, кольцо синхронизатора и ведомая шестерня 1-ой передачи
1. Снимите стопорное кольцо.
2. Используя пресс, снимите синхронизатор 1-ой/ 2-ой передач, кольцо синхронизатора и ведомая шестерня 1-ой передачи
Подшипник
Используя пресс и специальное приспособление OK130 171 013, снимите подшипник.
Проверка
Шестерни
1. Осмотрите конусы синхронизатора на отсутствие износа.
2. Осмотрите состояние поверхности зубьев шестерен на отсутствие повреждений, износа и трещин.
3. Визуально проверьте состояние кольца синхронизатора на отсутствие повреждений, износа и трещин.
Кольцо синхронизатора
1. Визуально проверьте состояние зубьев кольца синхронизатора на отсутствие повреждений, износа и трещин.
2. Проверьте состояние конической поверхности на отсутствие повреждений, износа и трещин.
3. Установите кольцо синхронизатора в шестерню.
4. Измерьте зазор между кольцом синхронизатора и поверхностью фланца шестерни.
- Номинальный зазор: 1,5 мм
- Минимально допустимый зазор: 0,8 мм
Синхронизатор
1. Визуально проверьте состояние синхронизатора и его работоспособность.
2. Визуально проверьте состояние зубьев кольца синхронизатора на отсутствие повреждений, износа и трещин.
3. Проверьте состояние сухарей фиксатора на отсутствие повреждений, износа и трещин.
4. Измерьте зазор между скользящими муфтами синхронизатора и вилками.
Зазор, мм
Элемент | Номинальный | Предельно допустимый |
1-ая/ 2-ая | 0,1 – 0,45 | 0,95 |
3-ья/ 4-ая | 0,10 – 0,40 | 0,90 |
5-ая/ З.х. | 0,10 – 0,36 | 0,86 |
Промежуточная шестерня заднего хода
1. Визуально проверьте состояние зубьев шестерни на отсутствие повреждений, износа и трещин.
2. Измерьте зазор между втулкой промежуточной шестерни заднего хода и рычагом.
- Номинальный зазор: 0,01–0,32 мм
- Минимально допустимый зазор: 0,5 мм
Подшипник
Проверьте подшипник на отсутствие повреждений и плавность вращения.
Первичный и вторичный валы
1. Проверьте поверхности шестерен контактирующих с валами на отсутствие износа и повреждений.
2. Проверьте шлицы валов на отсутствие износа и повреждений.
3. Визуально проверьте состояние зубьев шестерен на отсутствие повреждений, износа и трещин.
4. Проверьте состояние канала для подачи смазки на отсутствие засорения.
5. Индикатором часового типа измерьте биение первичного и вторичного валов.
- Биение первичного вала: 0,05 мм
- Биение вторичного вала: 0,015 мм
Внимание! Если проводилась замена вторичного вала, отрегулируйте предварительный натяг подшипника.
Масляный зазор, мм
Элемент | Вал (наружный диаметр) | Шестерня (внутренний диаметр) | Втулка (наружный диаметр) |
1-ая | 39,445 – 39,470 | 39,500 – 39,525 | 0,03 – 0,08 |
2-ая | 34,945 – 34,970 | 35,000 – 35,025 | |
3-ая | 35,945 – 35,970 | 36,000 – 36,025 | |
4-ая | 30,945 – 30,970 | 31,000 – 31,025 | |
5-ая | 34,000 – 34,025 | 33,945 – 33,970 |
Датчик скорости (механизм привода спидометра)
1. Визуально проверьте состояние зубьев на отсутствие повреждений, износа и трещин.
2. Проверьте уплотнительное кольцо на отсутствие повреждений и износа.
Сборка
Ступица муфты синхронизатора
Установите сухари фиксатора и пружины в ступицу муфты синхронизатора.
Размеры сухаря фиксатора, мм
Элемент | 1 | 2 | 3 |
1-ая/ 2-ая | 19,0 | 4,25 | 5,0 |
3-ья/ 4-ая | 17,0 | 4,25 | 5,0 |
4-ая/ З.х. | 17,0 | 4,25 | 5,0 |
Подшипник (со стороны дифференциала)
Используя пресс и специальное приспособление OK900 175 AA1, установите новый подшипник.
Шестерня 1-ой передачи, кольцо синхронизатора 1-ой передачи и синхронизатор 1-ой/ 2-ой передачи
Внимание! На кольце синхронизатора 2-ой передачи отсутствуют зубья в трех местах по периметру, для того чтобы отличить его от других колец синхронизатора.
1. Установите шестерню 1-ой передачи, кольцо синхронизатора 1-ой передачи и синхронизатор 1-ой/ 2-ой передачи так, как показано на рисунке.
2. Совместите выемки кольца синхронизатора с сухарями фиксатора.
3. Используя пресс и специальное приспособление OK900 175 AA1, установите ступицу муфты синхронизатора 1-ой/ 2-ой передач.
Кольцо синхронизатора 2-ой передачи и шестерни 2-ой и 3-ей передач
1. Установите кольцо синхронизатора 2-ой передачи и шестерню 2-ой передачи.
2. Используя пресс и специальное приспособление OK900 175 AA1, установите шестерню 3-ей передачи.
Шестерня 4-ой передачи и внутреннее кольцо подшипника
1. Используя пресс и специальное приспособление OK900 175 AA1, установите шестерню 4-ой передачи и внутреннее кольцо подшипника.
2. Измерьте зазор между шестерней 1-ой передачи и шестерней привода дифференциала.
- Номинальный зазор: 0,05-0,28 мм
- Предельно допустимый зазор: 0,33 мм
3. Измерьте зазор между шестерней 2-ой и 3-ей передач.
- Номинальный зазор: 0,10-0,22 мм
- Предельно допустимый зазор: 0,27 мм
4. Если зазоры не соответствуют требуемым, разберите и повторно соберите вторичный вал.