Замена охлаждающей жидкости Hyundai Sonata 4 EF

Внимание: охлаждающая жидкость содержит этиленгликоль и антикоррозионную добавку. Так как радиатор, головка блока цилиндров, корпус насоса охлаждающей жидкости и блок цилиндров (двигатель 2,7 л) отлиты из алюминиевого сплава, то для предотвращения коррозии данных деталей необходима периодическая замена охлаждающей жидкости. Кроме того, не допускается заменять охлаждающую жидкость чистой водой даже в летнее время.

1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности и затяните стояночный тормоз.

2. Подождите пока двигатель остынет.

3. Установите переключатель регулятора температуры на панели управления кондиционером и отопителем в положение максимального нагрева («МАХ НОТ»).

4. Слив жидкости из системы охлаждения.

  • а) Снимите крышку радиатора.

Внимание: во избежание ожогов не снимайте крышку радиатора или крышку расширительного бачка на горячем двигателе, так как жидкость и пар находятся под давлением.

Hyundai Sonata 4 EF Замена охлаждающей жидкости, фото 1

  • б) Слейте охлаждающую жидкость из радиатора в подходящую емкость, отвернув сливную пробку радиатора, расположенную в его нижней части.
  • в) Снимите расширительный бачок и слейте из него охлаждающую жидкость, затем установите расширительный бачок на место.
  • г) При необходимости после слива охлаждающей жидкости залейте в радиатор чистую дистиллированную воду или специальную жидкость, чтобы промыть систему охлаждения.
  • д) После полного слива охлаждающей жидкости надежно заверните сливную пробку радиатора.

5. Заливка охлаждающей жидкости.

  • а) Медленно заливайте охлаждающую жидкость в радиатор до полного заполнения (до основания заливной горловины), а также заполните расширительный бачок, не превышая метку «FULL».
  • Охлаждающая жидкость: высококачественный антифриз для алюминиевых сплавов (алюминиевых радиаторов) на основе этиленгликоля.
  • Концентрация антифриза в охлаждающей жидкости: Рекомендуемая (при круглогодичной эксплуатации) 50%
  • Диапазон допустимых концентраций — 30-60%
  • Общий объем заправки:
    • Двигатели 2,0 л /2,4 л — 7,3 л
    • Двигатель 2,7 л — 8,6 л

Примечание: общий объем заправки включает в себя объем в расширительном бачке.

Внимание:

  • Если концентрация антифриза ниже 30%, то антикоррозийные свойства охлаждающей жидкости значительно уменьшаются.
  • Кроме того, если концентрация более 60%, то повышается температура кристаллизации антифриза (уменьшается эффективность теплообмена), воздействуя неблагоприятно на двигатель. Поэтому убедитесь, что уровень концентрации антифриза находится в пределах указанного диапазона.
  • Используйте фирменную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля с антикоррозионной добавкой и смешивайте с деминерализованной или дистиллированной водой в соответствии с инструкциями завода-изготовителя.
  • Не смешивайте антифризы разных торговых марок.
  • Не используйте спиртовые антифризы.
  • б) Надежно заверните крышку радиатора.
  • в) Установите крышку расширительного бачка.

6. Запустите двигатель и прогрейте его до момента открытия термостата.

Примечание: для проверки состояния протекающей охлаждающей жидкости дотроньтесь рукой до шланга радиатора. При открытом термостате он должен быть теплым.

7. После открытия термостата два-три раза нажмите на педаль акселератора, увеличивая частоту вращения коленчатого вала примерно до 3000 об/мин, а затем заглушите двигатель.

8. После остановки двигателя дайте ему остынуть, после чего снимите крышку радиатора и проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень низкий, то долейте охлаждающую жидкость до краев заливной горловины радиатора.

Примечание: будьте осторожны при снятии крышки радиатора или крышки расширительного бачка на прогретом двигателе.

9. Позднее, если уровень охлаждающей жидкости не понижается, то долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до метки «FULL».

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле