Замена прокладки головки цилиндров.
1 — центральная крышка, 2 — шланг принудительной вентиляции картера, 3 — звездочка распределительного вала, 4 — сальник распределительного вала, 5 — крышка переднего подшипника, 6 — крышка заднего подшипника, 7 — распределительный вал впускных клапанов, 8 — распределительный вал выпускных клапанов, 9 — датчик положения распределительного вала, 10 — кронштейн крепления датчика положения распределительного вала, 11 — ротор датчика положения распределительного вала, 12 — коромысло клапана, 13 — гидрокомпенсатор, 14 — распределитель потоков масла гидрокомпенсаторов, 15 — прокладка головки цилиндров, 16 — блок цилиндров.
Снятие
Содержание
Внимание:
- Во избежание повреждения окрашенных поверхностей кузова закройте передние крылья автомобиля защитными чехлами.
- Снятие головки цилиндров производится, когда температура охлаждающей жидкости соответствует температуре окружающей среды (двигатель холодный).
- Будьте осторожны при отсоединении шлангов, не пропивайте масло или другую жидкость.
- Заглушите отсоединенные трубки или шланги, чтобы предотвратить попадание посторонних частиц внутрь.
Примечание:
- Проверьте состояние ремня привода ГРМ перед снятием головки цилиндров.
- При отсоединении шлангов всегда предварительно наносите установочные метки, чтобы при подсоединении шланги были установлены в исходное положение.
1. Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи.
2. Снимите шумозащитный кожух двигателя (если установлен).
3. Снимите крышку радиатора, затем слейте охлаждающую жидкость.
4. Снятие воздушного фильтра в сборе.
- а) Отсоедините разъем датчика расхода воздуха.
- б) Отсоедините впускной воздушный шланг и воздуховод от воздушного фильтра.
- в) Отверните три болта крепления корпуса воздушного фильтра.
- г) Снимите воздушный фильтр.
- д) Снимите датчик расхода воздуха с впускного воздушного шланга.
Внимание: не тяните датчик расхода воздуха за проводку.
5. Отсоедините впускной воздушный шланг от корпуса дроссельной заслонки.
6. Отсоедините трос педали акселератора.
7. Отсоедините шланги системы охлаждения от корпуса дроссельной заслонки.
8. Отсоедините шланг системы принудительной вентиляции картера и вакуумный шланг усилителя тормозов.
9. Отсоедините вакуумные шланги.
10. Снимите защитную крышку форсунок.
11. Перед отсоединением топливного шланга высокого давления от топливного коллектора стравите остаточное давление из топливопроводов высокого давления, чтобы не допустить разбрызгивания топлива.
12. Отсоедините разъем жгута проводов топливных форсунок.
13. Снимите топливный коллектор вместе с форсунками.
Внимание: будьте осторожны, не уроните форсунки при снятии топливного коллектора.
14. Отверните кронштейн впускного коллектора.
15. Снимите впускной коллектор.
16. Снимите центральную крышку с головки цилиндров и свечные провода высокого напряжения.
17. Отсоедините разъёмы проводки и фиксаторы проводки от головки цилиндров и впускного коллектора.
18. Снимите ремень привода ГРМ (смотрите раздел «Замена ремня привода ГРМ»).
19. Снимите крышку головки цилиндров и датчик положения распределительного вала.
20. Отверните болты крепления и снимите звездочки распределительных валов.
21. Отверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов. Снимите крышки подшипников, распределительные валы, коромысла клапанов и гидрокомпенсаторы.
Внимание: болты крепления крышек подшипников отворачивайте постепенно, в несколько приемов во избежание деформации распределительного вала.
22. Снимите теплозащитный кожух выпускного коллектора.
23. Снимите выпускной коллектор.
24. Снимите прокладку выпускного коллектора.
25. С помощью специального инструмента отверните болты крепления го-ловки цилиндров в 2-3 приема в порядке, указанном на рисунке.
Установка
Установка деталей производится в порядке обратном снятию. При установке деталей обратите внимание на следующие операции.
1. Установка головки цилиндров и прокладки головки цилиндров.
- а) Очистите привалочные плоскости под прокладку на головке цилиндров и блоке цилиндров.
- б) Проверьте соответствие идентификационных меток прокладки головки цилиндров техническим данным.
- в) Установите прокладку головки цилиндров на блок цилиндров идентификационной меткой вверх (к головке цилиндров).
Примечание: перед установкой болтов крепления головки цилиндра измерьте их длину.
- Максимальная длина болта — 99,4 мм
- г) Если болты крепления головки цилиндров были заменены, то в порядке, показанном на рисунке, предварительно затяните их моментом 20 Нм, затем доверните на угол 180-184° затем полностью ослабьте в 2-3 приема в обратном порядке.
- д) Если была заменена прокладка головки цилиндров или головка цилиндров, то в порядке, показанном на рисунке, предварительно затяните болты моментом 63 Нм, затем полностью ослабьте в 2-3 приема в обратном порядке.
- е) Затяните болты крепления головки цилиндров в порядке, показанном на рисунке, следующим образом:
-
- Сначала затяните все болты моментом 20 Нм.
- Доверните все болты крепления на угол 90-94°.
- Окончательно доверните все болты крепления на угол 90-94°.
2. Установка прокладок коллекторов.
Внимание: замените прокладку кол-лектора новой перед установкой на место.
3. Установка распределительных валов, сальника распределительного вала, звездочки распределительного вала и крышки головки цилиндров.
- а) Установите распределительные валы в головку цилиндров. Не устанавливайте коромысла клапанов.
Примечание:
- Нанесите моторное масло на опорные шейки и кулачки распределительных валов.
- На заднем торце распределительного вала выпускных клапанов расположены пазы под установку датчика положения распределительного вала.
- б) Установите крышки подшипников распределительных валов. Идентификационные метки на крышках подшипников предназначены для идентификации места установки крышки (сторона впускных / выпускных клапанов).
-
- I: распределительный вал впускных клапанов.
- Е: распределительный вал выпускных клапанов.
- в) Проверьте плавность вращения распределительных валов от руки. После проверки снимите крышки подшипников и установите коромысла клапанов.
- г) Установите распределительные валы так, чтобы направляющие штифты располагались, как показано на рисунке.
- д) Затяните болты крепления крышек подшипников распределительных валов номинальным моментом в два-три приема и в последовательности, показанной на рисунке.
Примечание: проверьте, что коромысло клапана правильно установлено на гидрокомпенсаторе и стержне клапана.
- Момент затяжки: 19-21 Нм
- е) С помощью специального инструмента (оправка для установки сальника распределительного вала, направляющая) запрессуйте сальник распределительного вала. Убедитесь, что рабочая кромка и наружная поверхность сальника распределительного вала смазаны моторным маслом. Наденьте сальник на распределительный вал со стороны звездочки ремня привода ГРМ, затем ударами молотка по оправке установите сальник до упора.
- ж) Установите звездочки распределительных валов и затяните болты крепления номинальным моментом.
- Момент затяжки: 80-100 Нм
- з) Установите крышку головки цилиндров. Нанесите герметик, как показано на рисунке.
Герметик:
- Область «A»: Three Bond № 1212D или равнозначный
- Область «В»: Three Bond № 1212D или равнозначный
- и) Затяните болты «А» крепления крышки головки цилиндров.
- Момент затяжки: 8-10 Нм
- к) Установите свечи и катушки зажигания. подсоедините свечные провода высокого напряжения и установите центральную крышку. Затяните болты «В».
- Момент затяжки: 4-5 Нм
- л) Расположите направляющий штифт звездочки распределительного вала впускных клапанов, как показано на рисунке.
- м) Установите ротор датчика положения распределительного вала на распределительный вал выпускных клапанов, затем установите кронштейн крепления датчика положения распределительного вала. Затяните болт крепления датчика.
- Момент затяжки: 10-13 Нм
4. Установите ремень привода ГРМ (см. раздел «Замена ремня привода ГРМ»).
5. После завершения установки всех деталей залейте охлаждающую жидкость. Запустите двигатель и проверьте отсутствие утечек.