Внимание! На тормозные шланги не должны попадать масло или бензин, их нельзя покрывать лаком или средствами защиты днища кузова.
Проверить свободу движения шлангов, перемещая передние колеса в крайние положения. Шланги должны слегка провисать, не скручиваться и не соприкасаться с чем-либо.
Снятие переднего тормозного шланга необходимо проводить в следующем порядке. Отметить маркером положение колеса относительно его ступицы. Ослабить крепление колеса, установить переднюю часть автомобиля на подставки. Снять колесо в районе заменяемого шланга.
Слегка нажать на педаль тормоза и зафиксировать ее (см. рис. 11.3).
Отвернуть трубопровод тормозного привода с накидной гайкой от соединительной головки тормозного шланга (правая стрелка, рис. 11.57). Вывернуть тормозной шланг из суппорта (левая стрелка).
Внимание! При отворачивании удерживать тормозной шланг ключом за шестигранник, чтобы предотвратить его проворачивание в крепежном кронштейне (держателе).
При отворачивании может вытекать тормозная жидкость, которая подлежит сбору и дальнейшей утилизации. Установку переднего тормозного шланга следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо сначала подсоединить тормозной шланг к суппорту. Установить колеса для прямолинейного движения. Вставить тормозной шланг в скобу крепления. Момент затяжки гайки штуцера шланга и наконечника трубопровода – 14 Н·м (1,4 кгс·м). Подсоединение шланга к суппорту переднего тормозного механизма – 24±2 Н·м (2,4±0,2 кгс·м)
Для шлангов передних тормозных механизмов, на поднятом автомобиле, проверить свободу перемещения шланга при перекладках рулевого управления в крайние положения. Повторить эту операцию и на стоящем автомобиле.
Проследить за тем, чтобы шланг (рис. 11.58) не перекручивался и ни в коем случае не соприкасался с деталями кузова. Прокачать тормозную систему и проконтролировать ее безопасность.
Снятие заднего тормозного шланга следует проводить в аналогичном порядке. При этом необходимо открыть клапаны (1, рис. 11.59) фиксатора (2) трубопроводов. Отсоединить трубопроводы от шлангов. Отвернуть гайки и снять пластмассовую прокладку (3). Вывернуть тормозной шланг из суппорта.
При установке заднего тормозного шланга, фиксаторы трубопровода необходимо заменить. Обратить внимание на положение трубопроводов (рис. 11.60).
Сначала подсоединить тормозной шланг к суппорту и затянуть его крепление, а затем затянуть крепление тормозного шланга к трубопроводу (рис. 11.61). Вставить тормозной шланг в скобу крепления.
Внимание! При установке ни в коем случае не перекручивать тормозной шланг.
Момент затяжки гайки (М10х1 и М12х1) штуцера шланга и наконечника трубопровода – 14 Н·м (1,4 кгс·м).
Подсоединение шланга к суппорту заднего тормозного механизма пустотелым болтом (М10х1) осуществлять моментом 40 Н·м (4,0 кгс·м).