Внимание! При отключении АБ и расстыковки ШС в ЭБУ-КСУД стираются неисправности, занесенные в процессе эксплуатации автомобиля.
Не перепутать трубопроводы тормозного привода при стыковке с гидроагрегатом.
Конструктивное исполнение гидроагрегата (ГА) и кронштейна его установки приведены на рисунке 11.67.
Снятие ГА системы «DSC» необходимо проводить в следующем порядке. Считать информацию из ЗУ неисправностей ЭБУ, при необходимости распечатать код неисправности и устранить неисправности. Выключить зажигание и снять «–» клемму с АБ. Нажать на педаль тормоза и заблокировать ее упором (рис. 11.3).
На автомобиле с двигателем «М62» снять панель приборов, на автомобиле с двигателем «М54» снять корпус воздушного фильтра. При необходимости отсоединить насос охлаждающей жидкости отопителя с кронштейном и закрепить их проволочной скобой на кузове. Отсоединить ШС подключения ЭБУ «ABS/ASC+Т» («DSC») к ГА и его провод (перемычку) «массы» от кузова автомобиля.
Промаркировать бирками (маркерами) места подсоединения гидравлических трубопроводов (рис. 11.68) к ГА, чтобы при постановке не перепутать их местами. Отсоединить трубопроводы от ГА. Закрыть трубопроводы и штуцера блока пробками/колпачками.
Расфиксировать и отсоединить ШС от датчика давления (светлая стрелка, рис. 11.69).
Отвернуть крепежные болты и снять ГА. Отвернуть болты (8, см. рис. 11.67) и снять кронштейн (4) крепления с ГА.
Установку ГА системы «DSC» следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо болт крепления кронштейна ГА к кузову затянуть моментом 8,0 Н·м (0,8 кгс·м).
Места установки трубопроводов (см. рис. 11.68):
- V-передние колеса, от THZ контура V к ГА контура V (контуру привода тормозных механизмов передних колес);
- Н-задние колеса, от TNZ контура Н к ГА Н (контуру привода тормозных механизмов задних колес;
- VR-переднее левое колесо, от ГА VR переднего левого колеса к тормозному механизму VR;
- VL-переднее левое колесо, от ГА HR к тормозному механизму HR колеса;
- HL-заднее левое колесо, от ГА HL к тормозному механизму HL колеса.
Штуцера трубопроводов затянуть моментом 14 Н·м (1,4 кгс·м). Болты крепления кронштейна на ГА затянуть моментом 8,0 Н·м (0,8 кгс·м).
Использовать систему «DIS-BMW» для проведения проверки:
- функционирования гидроагрегата;
- кодирования, при замене ЭБУ;
- коррекции датчика положения рулевого колеса;
- по окончании сборки, при замене ЭБУ.
Обратить особое внимание на последующую прокачку тормозной системы и надежность подсоединения клемм «массы».