Антиблокировочная система (АБС) Audi 100 C4

Меры предосторожности

При работе с антиблокировочной системой (АБС) следует соблюдать указанные меры предосторожности:

Проверку электрических цепей следует производить с помощью светодиодного пробника. Этим пробником можно воспользоваться при проверке гидравлического модулятора, блока управления АБС, датчиков скорости вращения колес и проводов, относящихся к системе АБС. Во избежание повреждений необходимо каждый раз выполнять проверку, если были отсоединены трубопроводы тормозов или регуляторы давления.

При отсоединении и подсоединении штекера блока управления АБС. зажигание должно быть выключено.

При выполнении сварочных работ на автомобиле необходимо отсоединять штекер блока управления АБС.

При зарядке аккумуляторной батареи или замене гидравлического модулятора необходимо отсоединять провода аккумуляторной батареи.

При сушке автомобиля в камере после покраски нужно снимать блок управления АБС, если температура в камере превышает 85°С и автомобиль находится в камере более двух часов.

На автомобилях оснащенных системой АБС нельзя использовать запасное колесо уменьшенного размера. Следует пользоваться шинами и колесами подходящего размера.

Нельзя ездить на автомобиле с подсоединенным тестером антиблокировки тормозов.

Не изготавливать самим трубопроводы тормозов. Следует пользоваться только заводскими деталями. Накидные гайки трубопроводов затягиваются моментом 15 Нм.

Гидравлический модулятор не подлежит ремонту, можно только заменять реле. При поломке гидравлического модулятора, его следует заменить на новый.

Стравливание давления в антиблокировочной системе

Для стравливания давления в антиблокировочной системе рекомендуется пользоваться специальным приспособлением. Оно представляет собой комплект из двух манометров для измерения высокого и низкого давлений. Операция выполняется следующим образом.

Поднять и надежно подпереть автомобиль. Снять одно из передних колес.

Убедиться, что зажигание выключено. Снять с суппорта вентиль для удаления воздуха.

Подсоединить специальное приспособление и поставить приспособление для удержания педали тормоза в нажатом положении.

Педаль тормоза должна быть нажата, пока прибор не покажет, что давление в системе упало.

Проверка системы

После выполнения ремонтных работ на тормозах необходимо производить тестирование работы системы АБС. К таким видам ремонта относятся замена трубопроводов и/или дисков, шлангов, усилителя тормозов или главного тормозного цилиндра, проводов и деталей стояночного тормоза.

Этот простой тест позволяет выяснить, не была ли повреждена система АБС при выполнении ремонта. Выполнить следующие действия:

Включить зажигание, при этом должна загореться сигнальная лампа системы АБС.

Завести двигатель, сигнальная лампа должна погаснуть.

При работающем двигателе выключить систему АБС. сигнальная лампа должна загореться.

Выключить зажигание и снова включить его: сигнальная лампа системы АБС должна погаснуть, что будет указывать на то, что выбран режим ручного переключения и произошел сброс в системе.

Двигаться на автомобиле со скоростью более 30 км/ч, сигнальная лампа системы АБС должна загореться. Устройство блокировки дифференциала на автомобиле Quattro при выполнении этого теста не должно быть включено.

Произвести пробную поездку со скоростью более 30 км/ч, включив при этом систему АБС. Проверить работу системы и устойчивость автомобиля.

Снятие и установка гидравлического модулятора

Отсоединить отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

Стравить давление в системе.

Снять крышку модулятора.

Снять держатель жгута проводов.

Отсоединить гидравлический модулятор от креплений.

Отсоединить от креплений бачок с тормозной жидкостью.

Открутить тормозные трубопроводы. Пометить трубопроводы, чтобы их можно было подсоединить, не перепутав. Сразу же заткнуть все отверстия пробками.

Подсоединить трубопроводы к модулятору, но не затягивать гайки до конца.

Установите модулятор, затем затянуть гайки трубопроводов. Установить бачок и подсоединить провода.

Залить тормозную жидкость марки DOT4. Удалить воздух и проверить работу системы.

Снятие и установка датчиков скорости колес

Передние колеса

Поднять и надежно подпереть автомобиль.

Снять колесо.

Найти датчик со стороны кузова и вытащить его.

Левый и правый датчики одинаковы.

Чтобы отсоединить провод, снять нижнюю крышку двигателя.

Разъединить штекер и снять датчик.

Установка производится в порядке обратном снятию. Перед установкой втулки крепления, отверстие в корпусе подшипника колеса нужно заполнить смазкой.

Запрессовать втулку, если это необходимо.

Вдавите датчик до упора рукой.

Задние колеса

Датчик скорости заднего колеса вдавливается рукой в корпус подшипника заднего колеса. Втулка вставляется в отверстие с передней стороны корпуса и удерживает датчик скорости.

Поднять и надежно подпереть автомобиль.

Снять колесо.

Найти датчик с передней стороны корпуса подшипника заднего колеса и вытащить его. Левый и правый датчики одинаковы. Разъединить штекер и снять датчик.

Установка производится в порядке обратном снятию. Перед установкой втулки крепления нужно смазать смазкой отверстие в корпусе подшипника заднего колеса.

Запрессовать втулку, если это необходимо. Вдавить датчик рукой до упора.

Снятие и установка выключателя, срабатывающего от ускорения

Выключатель системы АБС, срабатывающий от ускорения, находится под задним сиденьем с левой стороны. Это ртутный выключатель, который срабатывает при торможении. Если торможение осуществляется с помощью системы АБС. выключатель обеспечивает дополнительную стабилизацию при торможении.

Выключить зажигание.

Открутить винты крепления.

Отсоединить провод.

При установке обратить внимание на то, чтобы стрелка на крышке была направлена вперед, в направлении движения.

Снятие и установка электронного блока управления

Электронный блок управления системы АБС расположен с левой стороны под задним сиденьем.

Выключить зажигание.

Поднять заднее сиденье и найти электронный блок управления. Открутить гайки крепления.

На штекере электронного блока управления имеются фиксирующие язычки. Отсоединить штекер, нажав на пружину на узком конце штекера. При подсоединении вставить выступ штекера в выемку и надавить штекер. Штекер должен со щелчком защелкнуться.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле