Дисковые тормоза задних колёс Audi 100 C4

Проверка толщины тормозных накладок

Как правило, изменение толщины тормозных накладок на 1 мм соответствует пробегу автомобиля не менее 1 000 км. Однако это правило действительно только при неблагоприятных условиях эксплуатации. В нормальных условиях накладки служат намного дольше. Посветить фонариком через отверстие в диске колеса на суппорт. Можно вообще снять заднее колесо, чтобы лучше видеть тормозные колодки. При толщине тормозной колодки 7 мм достигнута граница износа и колодки нужно сменить. При этом измерении измеряется и задняя пластина накладки Это измерение производится аналогично тому, как было описано ранее для тормоза переднего колеса.

Замена тормозных колодок

Если тормозные колодки устанавливаются заново, то их нужно пометить в соответствии с их прежним положением. Хотя зажимы выглядят так же, как и на ранних моделях Audi, поршни изменены и теперь нужно специальное приспособление, чтобы самовыходящие поршни (через регулировочный механизм) ввернуть обратно в отверстие перед тем, как вставлять новые тормозные колодки. В поршнях имеются два расположенных друг против друга паза, на которые устанавливается ключ цапфы. Если его нет в распоряжении, то можно использовать стальную полоску с шириной поршня и с шириной паза для вкручивания.

Поднять заднюю часть автомобиля на подставки и снять колесо.

Выкрутить нижний шестигранный болт корпуса цилиндра накидным ключом, удерживая при этом направляющий палец за шестигранник с помощью рожкового ключа так, как показано на рисунке. Если не удерживать шестигранник, то направляющий палец будет проворачиваться и разрушит крепление. Естественно, что рожковый ключ должен быть достаточно тонким, чтобы его можно было вставить в щель. Откручивать болт крепления вверху таким же образом.

Audi 100 C4 Дисковые тормоза задних колёс, фото 1

Поднять корпус цилиндра и укрепить его вместе со шлангом подходящим способом на детали задней подвески.

Тормозные колодки теперь свободны и, предварительно пометив, их можно вынуть (если они будут использованы повторно).

Очистить направляющие поверхности или гнездо в отверстии корпуса сжатым воздухом, если он имеется, а если нет, то тряпкой. Ни в коем случае не вдыхать выдуваемую пыль от тормозных колодок. Не использовать растворители на минеральной основе или инструменты с острыми краями. Проверить защитный колпачок ка конце поршня, затвердевшие колпачки нужно заменить. Перед установкой тормозных колодок проверить тормозной диск. При наличии глубоких царапин нужно снять тормозной диск и перешлифовать, или заменить его. В разделе «Обработка тормозного диска» на этот счет имеются указания.

При установке тормозных колодок действовать следующим образом:

Вкрутить поршень упомянутым выше специальным цапфовым ключом в цилиндр суппорта. При этом прикладывать давление к внутренней стороне.

Audi 100 C4 Дисковые тормоза задних колёс, фото 2

В следующем разделе можно найти указания, как вывернуть поршень без приспособления. Перед вдавливанием удалить немного тормозной жидкости из бачка, т.к. в противном случае жидкость может вытечь из бачка и повредить окраску. Тормозная жидкость ядовита! Ни в коем случае не высасывать жидкость ртом через шланг, а пользоваться грушей или чем-либо подобным. Собрать жидкость в бутылку.

Вставить тормозные колодки. Возможно, понадобится вдвинуть поршень дальше. Обратить внимание на то, чтобы колодки правильно сидели в местах, показанных стрелками, перед тем как вновь устанавливать корпус цилиндра.

Audi 100 C4 Дисковые тормоза задних колёс, фото 3

Установить корпус цилиндра на тормозной диск и укрепить новыми самоконтрящимися болтами. Момент затяжки составляет 30 Нм. Каждый ремонтный набор тормозных колодок содержит новые болты для каждого тормозного суппорта.

Внимание: Болты, используемые для крепления несущей заднего суппорта, затягиваются моментом 95 Нм (ребристые болты) или 6Нм (болты с внутренним шестигранником).

Теперь можно установить тормоза в основное (исходное) положение, т.е. проверить регулировку стояночного тормоза.

Опустить автомобиль на землю и затянуть гайки колес.

Долить тормозную жидкость в бачок.

Нажать педаль тормоза несколько раз. чтобы тормозные колодки правильно прилегали к диску. Новые колодки должны приработаться, т.е. в начале их эксплуатации нужно тормозить осторожно.

Ремонт тормозных суппортов

Audi 100 C4 Дисковые тормоза задних колёс, фото 4

Элементы заднего тормозного суппорта

1 Самоконтрящиеся болты 3Нм

2 Корпус тормозного суппорта

3 Уплотнительное кольцо (манжета) цилиндра

4 Поршень с регулятором, диаметр 38 мм

5 Пылезащитный колпачок

6 Несущая тормозного суппорта

7 Винт (клапан) для удаления воздуха

8 Пылезащитный колпачок

9 Направляющий штифт (палец)

10 Резиновая манжета

Зажать цилиндр в тисках с мягкими губками и сначала тщательно очистить тормозной жидкостью или спиртом. Открутить болты крепления фиксатора троса стояночного тормоза.

Audi 100 C4 Дисковые тормоза задних колёс, фото 5

С помощью специального ключа вывернуть поршень из суппорта. Установить выступы ключа в выемку поршня, показанную стрелкой.

На другой стороне есть такая же выемка. Если использовать кусок стальной полоски такой же ширины, как и поршень и подходящей для выемки толщины, то с его помощью можно тоже вывернуть поршень. Не повредить при этом края выемки.

Осторожно вытащить с помощью отвертки уплотнительное кольцо (манжету) из внутренней стороны отверстия цилиндра.

Audi 100 C4 Дисковые тормоза задних колёс, фото 6

Тщательно очистить все детали, если цилиндр находится в хорошем состоянии, и воспользоваться деталями из ремонтного набора при сборке. Если заменяется несущая суппорта, то установить ее, смазав, на направляющие пальцы. Заменить несущую или же заменить защитные манжеты, воспользовавшись ремонтным набором, если защитные манжеты или направляющие пальцы повреждены.

Смазать новое уплотнительное кольцо (манжету) тормозной жидкостью или специальной смазкой и вставить ее в паз.

Осторожно вдавить внутренние уплотнительные кромки пылезащитного кольца с помощью отвертки в паз цилиндра.

Audi 100 C4 Дисковые тормоза задних колёс, фото 7

Установить специальный ключ, упомянутый выше, или стальную полоску в поршень и выкрутить поршень внутрь. Во время вкручивания прикладывать равномерное усилие к поршню. Когда поршень сядет на место, наружные уплотнительные кромки пылезащитного кольца войдут в паз поршня.

Смазать клапан для удаления воздуха специальной смазкой для тормозов и закрутить его. Из тормозного суппорта нужно предварительно удалить воздух. Для этого надеть шланг для удаления воздуха на клапан для удаления воздуха, а другой конец шланга надеть на шприц, наполненный тормозной жидкостью. Можно воспользоваться резиновой грушей, которая должна быть хорошо очищена перед этим. Впрыскивать тормозную жидкость, пока она без пузырьков воздуха не будет выходить из отверстия для тормозного шланга.

Теперь суппорт готов к установке.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле