Автоматическая коробка передач Audi-100 управляется электронно/гидравлически. Наряду с четырьмя передачами эта коробка передач снабжена еще и двумя программами переключения — «экономичная» и «спортивная». С июля 1992 г. в 6-цилиндровых двигателях используется чувствительное DSP-управление (см. стр. 125).
Общий принцип действия
Содержание
Ядром АКП являются так называемые планетарные ряды. Они состоят из шестерни, вокруг которой вращаются еще три-шестерни. На все это сверху надета кольцевая шестерня с внутренним зацеплением. Подобные узлы попарно собраны в одну зубчатую передачу и образуют собственную маленькую двухступенчатую коробку передач. Гениальным в подобных коробках передач является способ их переключения. Изменение передаточного числа происходит только путем задерживания или отпускания элементов планетарных рядов. Таким образом происходит переключение без прерывания усилия. Задерживание и отпускание обеспечивается гидравлически управляемыми многодисковыми муфтами и многодисковыми тормозами.
Чтобы получить многоступенчатую коробку передач, один за другим подключены три планетарных ряда. Так возникает четырехступенчатая коробка передач с задней передачей. Координацию зубчатой передачи обеспечивает гидравлическое управление коробкой передач.
Сечение гидротрансформатора отчетливо показывает лопасти насосного колеса и направляющего колеса. Стрелка указывает на фрикционную накладку сцепления для соединения насосного колеса с двигателем, которое — за исключением условий эксплуатации с холодной ATF — начиная с более высоких передач переключает на жесткий сквозной привод для предотвращения проскальзывания.
Гидротрансформатор
Передача тяги двигателя на коробку передач происходит посредством жидкости. Двигатель приводит в движение насосное колесо в преобразователе крутящего момента. Приведенная во вращение жидкость трансформатора может теперь в свою очередь привести в движение турбинное колесо. Между вращающимся с частотой вращения вала двигателя насосным колесом и турбинным колесом на входе коробки передач всегда существует разница в числе оборотов. При трогании с места эта разница является наибольшей, с увеличением скорости частоты вращения насосного и турбинного колеса все более сравниваются. В нашей же коробке передач преобразователь крутящего момента в третьем и четвертом диапазонах изменения передаточного отношения блокируется, т.е. между двигателем и АКП возникает жесткое соединение. Таким образом экономится топливо.