Приводные валы
Содержание
Обычно с приводными валами не возникает никаких проблем. Срок их службы, естественно, зависит от стиля вождения. Резкие старты с вывернутыми передними колесами и трогания с места с пробуксовкой приводят к преждевременным поломкам шарниров.
Шарниры приводных валов обычно внезапно показывают признаки неисправностей, которые, однако, вскоре могут снова полностью исчезнуть. «Спокойная фаза» может продолжаться многие дни или километры.
Манжеты (стрелки) на карданных шарнирах обоих приводных валов не должны иметь трещин или иных повреждений. Вода и грязь опасны для карданного шарнира.
Характерными являются ритмические шумы биения или стуки при нажатии на педаль акселератора или при движении в режиме принудительного холостого хода (накатом). Если шумы изменяются в зависимости от поворота руля, то скорее всего неисправен внешний шарнир (со стороны колеса).
Вибрации и дрожание рулевого колеса при повернутых колесах также указывают на неисправный внешний шарнир.
Снятие переднего приводного вала
Вам потребуется новый шестигранный болт со стопорным элементом для карданного вала в ступице наружного колеса, а также уплотнительная прокладка для внутреннего шарнира вала (прокладка не нужна при 6-цилиндровом двигателе с механической и автоматической коробками передач).
Снять колпак колеса и ослабить болты колеса.
Ослабить шестигранный болт в ступице колеса; для этого Audi должен быть зафиксирован.
Приподнять автомобиль спереди и зафиксировать его и снять колесо.
При наличии — снять защиту ведущего вала коробки передач.
На моделях с АБС немного оттянуть назад датчик числа оборотов.
Вывернуть болты с внутренним многогранником, крепящие вал к коробке передач.
Отжать карданный вал от фланца КПП.
Для снятия вала соответственно вывернуть рулевое управление.
Установка: установить на внутреннем гомокинетическом шарнире новую уплотнительную прокладку.
Сначала вставить вал со стороны колеса. Потом крестообразно затянуть крепежные болты на фланце привода со стороны коробки передач (болты М8: 45 Нм; болты М10: 80 Нм). Не забудьте уплотнительные прокладки для гомокинетических шарниров!
Опустить автомобиль, заблокировать колеса. Новые болты ступиц колес затянуть следующим образом:
Болт М16х1,5: затянуть моментом 200 Нм и в заключение довернуть еще на ¼ оборота (90°).
Затянуть гайки на соединительной тяге стабилизатора моментом 20 Нм.
На моделях с АБС вручную задвинуть датчик числа оборотов до упора.
Снятие переднего приводного вала
Вам потребуется новый шестигранный болт со стопорным элементом для наружного шарнира приводного вала, а также уплотнительная прокладка для внутреннего шарнира вала (прокладка только для моделей с 5- и 6-цилиндровым двигателями)
Снять колпак колеса и ослабить болты колеса.
Ослабить шестигранный болт в ступице колеса; для этого Audi должен быть зафиксирован.
Приподнять автомобиль спереди и зафиксировать его и снять колесо.
При наличии — снять защиту ведущего вала коробки передач.
На моделях с АБС немного оттянуть назад датчик числа оборотов.
Вывернуть болты с внутренним многогранником, крепящие вал к коробке передач.
Отжать карданный вал от фланца КПП.
Для снятия вала соответственно вывернуть рулевое управление.
Установка: установить на внутреннем гомокинетическом шарнире новую уплотнительную прокладку.
Сначала вставить вал со стороны колеса. Потом крестообразно затянуть крепежные болты на фланце привода со стороны коробки передач (болты М8: 45 Нм; болты М10: 80 Нм). Не забудьте уплотнительные прокладки для гомокинетических шарниров!
Опустить автомобиль, заблокировать колеса. Новые болты ступиц колес затянуть следующим образом:
Болт М16х1,5: затянуть моментом 200 Нм и в заключение довернуть еще на ¼ оборота (90°).
Затянуть гайки на соединительной тяге стабилизатора моментом 20 Нм.
На моделях с АБС вручную задвинуть датчик числа оборотов до упора.
Снятие заднего приводного вала
Вам потребуется новый шестигранный болт со стопорным элементом для наружного шарнира приводного вала, а также уплотнительная прокладка для внутреннего шарнира вала (прокладка только для моделей с 5- и 6-цилиндровым двигателями).
Снять колпак колеса и ослабить болты колеса.
Ослабить шестигранный болт в ступице колеса; для этого Audi должен быть зафиксирован.
Приподнять автомобиль сзади, зафиксировать его и снять колесо.
Вывернуть болты с внутренним шестигранником, крепящим вал к дифференциалу заднего моста.
Открутить суппорт дискового колесного тормозного механизма и подвязать высоко у кузова вместе с подсоединенным трубопроводом (см. глава «Тормоза»).
Снять тормозной диск (см. глава «Тормоза»).
Отжать карданный вал от фланца привода у коробки передач.
Немного оттянуть назад датчик числа оборотов системы АБС.
Открутить рычаг оси (ось) независимой подвески колеса вверху от корпуса подшипника ступицы колеса.
Крепежный болт под амортизационной стойкой ослабить.
Отжать вниз корпус подшипника ступицы колеса, вынуть вал.
Установка: установить на внутреннем шарнире новую уплотнительную прокладку.
Сначала вставить вал со стороны колеса. Потом крестообразно затянуть крепежные болты на фланце привода с внутренней стороны (болты М8: 45 Нм; болты М10: 80 Нм). Не забудьте уплотнительные прокладки!
Подвеску моста снова смонтировать. Гайки для рычага оси независимой подвески затянуть моментом 200 Нм, а для амортизационной стойки внизу — 90 Нм.
Установить тормозной диск и суппорт дискового колесного тормозного механизма.
Новый болт ступицы колеса затянуть следующим образом: затянуть моментом 200 Нм и в заключение довернуть еще на ¼ оборота (90°).
Затянуть гайки на соединительной тяге стабилизатора моментом 20 Нм.
Вручную задвинуть датчик числа оборотов системы АБС до упора.
Указание: не передвигайте автомобили со снятым карданным валом; в противном случае повреждается подшипник ступицы колеса. При чрезвычайной ситуации следует установить только внешний шарнир. На автомобилях Audi установлены различные приводные валы в зависимости от типа двигателя и коробки передач. Поэтому при покупке запасных частей имейте при себе маркировку двигателя и идентификационный номер автомобиля.
Слева: внешний шарнир приводного вала:
1 — стопорное кольцо;
2 — распорная шайба;
3 — тарельчатая пружина.
Справа: внутренний гомокинетический шарнир (2):
1 — стопорная шайба;
3 — приводной вал.
Снятие внешнего шарнира. Все модели
Снять приводной вал.
Если манжета в порядке» следует отогнуть большой хомут, отодвинуть назад защитную манжету.
Если манжета повреждена, следует полностью снять ее.
Произвести изнутри по шарниру сильный удар алюминиевым или пластмассовым молотком и таким образом сдвинуть шарнир с вала.
Перед установкой нового шарнира вставить новое стопорное кольцо в паз ведущего вала.
Установить тарельчатую пружину и распорную шайбу, если они были установлены в соответствующей версии приводного вала, показано на рисунке вверху. Не забудьте резиновые манжеты!
При установке насаживать шарнир на вал при помощи пластмассового молотка до тех пор, пока не зафиксируется стопорное кольцо.
Смазать шарнир: на новый шарнир с внешним диаметром 80 или 90 мм необходимо 90 г смазки MoS2 (VW G 6), при этом 40 г в шарнир и 50 г в манжету.
На шарниры с внешним диаметром 98 мм нужно большее количество смазки: 120 г смазки MoS2 (VW G 6), при этом 80 г в шарнир и 40 г в манжету.
Если устанавливаются уже использованные шарниры, в них необходимо только добавить смазки.
Крепко сжать хомуты манжеты.
Снятие внутреннего шарнира. Гомокинетический шарнир
Снять приводной вал.
При помощи двух узких отверток извлечь стопорное кольцо, которое удерживает шарнир на приводном валу, из паза на конце вала и снять его.
Теперь стянуть шарнир с вала; при необходимости помочь себе пластмассовым или алюминиевым молотком.
Если шарнир не удается снять с вала, его придется отжимать при помощи ремонтного пресса в мастерской.
При установке сначала надеть манжету.
Если в вашем автомобиле стоит шарнир с тарельчатой пружиной, то перед установкой нужно надеть пружину на вал либо проконтролировать ее положение: по внешнему краю она должна находиться выпуклостью в сторону шарнира.
Надеть шарнир на полуось, установить стопорное кольцо.
Чтобы стопорное кольцо попало в паз, нужно зажать полуось в тисках, установить большую сменную торцевую головку или кусок трубы над внутренней частью шарнира и резко ударить молотком. Шарнир немного сдвинется назад, прогибая пружину, и стопорное кольцо войдет в паз.
Смажьте шарнир: на новый шарнир с внешним диаметром 100 мм необходимо 90 г смазки MoS2 (VWG 6), при этом 40 г в шарнир и 50 г в манжету.
На шарниры с внешним диаметром 108 мм нужно большее количество смазки: 120 г смазки MoS2 (VW G 6), при этом 35 г в шарнир и 85 г в манжету.
В уже использованные карданные шарниры необходимо только добавить смазки.
Перед привинчиванием шарнира (либо фланца манжеты) нанесите на уплотнительную поверхность между фланцем манжеты и шарниром уплотняющее средство VW D 3.
Снятие внутреннего шарнира. Шарнир «Трипод»
Шарниры «Трипод» нельзя отделить от приводного вала. В качестве запасных частей они поставляются в комплекте с полуосью и защитной манжетой. Таким образом, при замене необходимо снять внешний шарнир и заменить вал с внутренним шарниром.
Если дефектна только защитная манжета шарнира «Трипод», то сначала нужно снять внешний шарнир. По очищенному приводному валу манжету можно сдвинуть до шарнира «Трипод». Критическая точка: манжету нужно приподнять над выступом в середине вала Для этого смажьте выступ консистентной смазкой и приподнимите манжету над утолщением с помощью тупого круглого инструмента (ручкой ложки).
В шарнире находятся 140 г консистентной смазки G 000 605. При замене манжеты нужно добавить только немного смазки.
Карданный шарнир «Трипод» (1) нельзя отделить от ведущей полуоси. Гомокинетические шарниры, напротив, можно снять с собственно приводного вала (3) — как внешний (2), так и внутренний (4).