Датчик отслеживает содержание кислорода в выхлопных газах и генерирует выходное напряжение от 0,1 В ( высокое содержание кислорода, обедненная смесь] до 0,9 В (малое содержание кислорода, обогащенная смесь ]. Изменяющееся выходное напряжение с датчиков подается на процессорный блок двигателя, который определяет соотношение кислорода и топлива в горючей смеси. Процессорный блок регулирует соотношение воздуха/топлива в смеси путем задания времени открытого состояния форсунок. При соотношении 14,7 частей воздуха к 1 части топлива в исходной смеси содержание вредных веществ в отработанных газах минимальное. Процессорный блок совместно с датчиком кислорода обеспечивают поддержание состава горючей смеси как раз на указанном уровне. Сигнал с исправного датчика обычно колеблется между 0,1-0,3 В и 0,7- 0,9 В. На автомобилях с 1996 г., оборудованных системой диагностики OBD-II (которая является усовершенствованной системой OBD-I), предусмотрено подогреваемых 2 датчика кислорода, которые установлены до и после каталитического нейтрализатора, причем 2-й датчик используется лишь для диагностики нейтрализатора, а не для регулировки состава горючей смеси. Первый датчик ввернут в выхлопную трубу. Датчик начинает работать при высокой температуре. Для быстрого разогрева (например при пуске в холодную погоду) на части автомобилей в датчик вмонтирован подогреватель.
Зависимость сигнала с датчика кислорода от состава смеси: 1 .Напряжение; 2. Стехиометрическая смесь; 3. Обедненная смесь; 4. Соотношение воздух/бензин; 5. Обогащенная смесь |
Выводы подогреваемого датчика кислорода: 1. Головка из диоксида циркония; 2. Выводы для сигнала; 3. Выводы подогревателя; 4. Подогреватель |