Демонтаж и монтаж головки цилиндров Audi 80 B3

Внимание: Ниже приведено описание снятия для бензинового двигателя Т.к. процедура для других двигателей отличается, перед поднятием головки цилиндров еще раз проверьте, чтобы все трубопроводы и прочие соединения от и к головке цилиндров были рассоединены. Особенности для дизельного двигателя приводятся в конце главы.

Головку цилиндров снимать только на холодном двигателе. Впускной и выпускной коллекторы остаются подключены.

Снятие

Отсоединить массу батареи.

Слить охлаждающую жидкость и снять воздушный фильтр.

5-ти цилиндровый двигатель: снять верхнюю часть впускного коллектора.

Отвинтить планку генератора на головке цилиндров.

Снять шланг системы охлаждения на головке цилиндров и впускном коллекторе.

Снять вакуумные шланги низкого давления на выпускном коллекторе и карбюраторе. Для последующей установки пометить их липкой лентой.

Отсоединить привод газа, фиксатор не удалять.

Отсоединить привод холодного старта.

Отсоединить подающий топливопровод на карбюраторе и заткнуть подходящей заглушкой

Разъединить штекерное соединение подогрева впускного коллектора и клапана отключения холостого хода. Ослабить кабельные хомуты на крышке головки цилиндров.

Отсоединить электропровод и коричневый вакуумный трубопровод от управляющего клапана на карбюраторе.

Снять приемную трубу глушителя на выпускном коллекторе.

Снять верхнюю крышку зубчатого ремня.

Ослабить зубчатый ремень и снять сверху с распредвала.

Пометить и отсоединить электропровод от датчика температуры.

Отсоединить наконечники свечей зажигания.

Отсоединить вакуумный шланг распределителя зажигания на карбюраторе.

Отвинтить отстойник на крышке головки цилиндров и отложить в сторону заткнув трубки.

Пометить и снять вместе с крышкой головки цилиндров держатель. Вынуть маслоотражатель.

Отвинтить болты головки цилиндров ключом с внутренними зубьями (например, HAZET 990Slg-12).

Внимание: Болты должны ослабляться в порядке номеров (от 10 до 1) или от 12 до 1.

Вынуть головку цилиндров и положить на 2 деревянных бруска. Вынуть прокладку головки цилиндров.

Audi 80 B3 Демонтаж и монтаж головки цилиндров, фото 1

Установка

Перед установкой головки цилиндров очистить стыковочные поверхности шабером от остатков прокладки. Следить за тем, чтобы в отверстие под поршни не попала грязь. Отверстия закрыть тканью.

Проверить стыковочную поверхность головки цилиндров на плоскостность стальной линейкой.

Audi 80 B3 Демонтаж и монтаж головки цилиндров, фото 2

Допустимое отклонение от плоскостности не более 0,1 мм. Проверить следует щупом.

Audi 80 B3 Демонтаж и монтаж головки цилиндров, фото 3

Минимальный размер обработки для головки цилиндров. Минимальная высота 4-х цилиндровый двигатель а=132,6 мм, 5-ти цилиндровый двигатель: 132,75 мм.

Внимание: Головка цилиндров дизельного двигателя обработке не подлежит.

Audi 80 B3 Демонтаж и монтаж головки цилиндров, фото 4

Головки цилиндров с трещинами между седлами клапанов и первыми витками резьбы подсвечу зажигания могут применяться дальше и могут ремонтироваться без снижения срока их службы, если ширина трещин не превышает величины а = 0,5 мм.

Заменить прокладку головки цилиндров.

Надпись «OBEN» (ввepx») должна быть обращена к головке цилиндров. Прокладки установить без герметика. У дизельного двигателя следить, чтобы использовалась требуемая прокладка головки цилиндров.

Для центровки головки цилиндров следует использовать направляющие оправки. Для этого у двух старых болтов для крепления головки цилиндров срезать головки и прорезать пазы под отвертку.

Ввинтить направляющие штифты (болты с обрезанными головками) в отверстия 8 и 10, у 5-ти цилиндрового двигателя 9 и 10.

Повернуть коленвал так, чтобы все поршни были на одинаковой высоте.

Надеть головку цилиндров.

Остальные 8 или 10 болтов головки цилиндров с шайбами ввернуть усилием руки. Болты обязательно заменить.

Вывернуть направляющие штифты отверткой, вставить оставшиеся 2 болта с шайбами и затянуть усилием руки.

Внимание: Затяжку болтов головки цилиндров следует производить с предельной осторожностью. Перед затяжкой проверить точность динамометрического ключа. Болты следует затягивать на холодном двигателе.

4-х цилиндровый двигатель

Audi 80 B3 Демонтаж и монтаж головки цилиндров, фото 5

5-ти цилиндровый двигатель

Audi 80 B3 Демонтаж и монтаж головки цилиндров, фото 6

Болты головки цилиндров затягиваются в 3 этапа. Болты на каждом этапе затягивать в последовательности от 1 до 10 или от 1 до 12.

  • 1-й этап: динамометрическим ключом, усилием 40 Нм
  • 2-й этап: динамометрическим ключом, усилием 60 Нм
  • 3-й этап: довернуть на ½ оборота (180°) жестким ключом. Допустимо довернуть 2 раза по 90°.

При затягивании соблюдать угол поворота. Надеть ключ, чтобы рукоятка была вновь вдоль двигателя. Повернуть на ¼ оборота (90°). Рукоятка поперек двигателя. Еще на ¼ оборота (90°) рукоятка вновь вдоль двигателя.

Внимание: Затяжка болтов головки цилиндров на горячем двигателе (для бензинового двигателя) недопустима. На дизельном двигателе болты затягивать на прогретом двигателе.

Установить зубчатый ремень.

Внимание: При установке ремонтного комплекта головки цилиндров с установленным распредвалом следует смазать поверхность соприкосновения между тарельчатым толкателем и кулачком.

Привинтить крышку головки цилиндров с маслоотражателем и новыми прокладками с усилием 10 Нм. Одновременно привинтить отстойник и кабель массы карбюратора.

Установить крышку головки цилиндров 5-ти цилиндрового двигателя и установить крышку зубчатого ремня.

Установить планку генератора. Натянуть клиновой ремень.

Установить приемную трубу глушителя на выпускной коллектор.

Соединить электропровода подогрева впускного коллектора и клапана отключения холостого хода. Затянуть кабельный хомут на крышке головки цилиндров. Присоединить электропровод и коричневый трубопровод к управляющему клапану.

Присоединить вакуумный шланги к впускному коллектору и карбюратору в соответствии с метками. Если требуется, затянуть шланги винтовыми хомутами.

Присоединить привод газа.

Присоединить и отрегулировать привод холодного старта.

Присоединить к карбюратору подающий топливопровод и затянуть хомут.

Надеть на карбюратор вакуумный шланг распределителя зажигания.

Присоединить все шланги системы зажигания и затянуть хомуты. Залить новую охлаждающую жидкость.

Подключить провод к датчику температуры. Надеть наконечники свечей зажигания.

5-ти цилиндровый двигатель: Установить верхнюю часть впускного коллектора.

Установить воздушный фильтр.

Проверить уровень масла в двигателе. Если прокладка головки цилиндров была неисправна, заменить масло.

Присоединить кабель массы батареи.

При прогретом двигателе проверить уровень охлаждающей жидкости. Проверить герметичность шлангов и соединений системы охлаждения.

Проверить момент зажигания.

Проверить регулировку холостого хода.

Дизельный двигатель

Снятие

Отсоединить электропровода от клапана отключения подачи топлива и свечей накаливания.

Очистить и отвинтить трубопроводы впуска на насосе и форсунках. Заткнуть отверстия соответствующими пробками.

Снять свечи накаливания и форсунки.

Установка

В зависимости от размеров поршней устанавливаются различные по толщине прокладки головки блока.

При замене учитывать обозначение прокладок и новую прокладку устанавливать только с таким же обозначением. Черная стрелка = номер детали, белая стрелка = засечки.

Болты головки цилиндров затягивать при прогретом двигателе. Для этого мотор прогреть и оставить работать на холостом ходу пока не включится вентилятор радиатора. (Температура масла свыше 50°С). Довернуть болты на ¼ оборота (90°) жестким ключом, предварительно не ослабляя и не снимая ключа. Соблюдать последовательность затяжки.

Установить свечи накаливания.

Audi 80 B3 Демонтаж и монтаж головки цилиндров, фото 7

Установить форсунки.

Очистить подключение топливопровода высокого давления и затянуть накидную гайку усилием 25 Нм.

Присоединить электропровода на клапан отключения топлива и свечи накаливания.

Проверить начало подачи топливного насоса высокого давления.

Только для двигателя 1,6 л: Примерно через 1000 км после ремонта болты головки цилиндров следует дотянуть. Для этого довернуть болты на ¼ оборота (90°) жестким ключом, предварительно не ослабляя и не снимая ключа. Соблюдать последовательность затяжки. Затяжку болтов можно производить на холодном и на теплом двигателе.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле