Монтаж и демонтаж двигателя Audi 80 B3

Двигатель вынимается без коробки передач наверх. Впускной и выхлопной коллекторы, а также устройство впрыска топлива и генератор остаются на двигателе. Для демонтажа двигателя необходим кран. Ни в коем случае нельзя вынимать двигатель с помощью передвижного подъемника, т.к. это может привести к повреждениям двигателя.

Снизу на кузове необходимо отвернуть болтовые соединения. Для этого поставить автомобиль на козлы, используя передвижной подъемник. Перед началом работ в двигательном отсеке крылья кузова должны быть защищены крышками.

В зависимости от года выпуска автомобиля и его оборудования электрические провода, шланги низкого давления и шланги охлаждающей жидкости могут быть проложены по разному. Каждый из снимаемых проводов и шлангов предварительно замаркировать клейкой лентой.

Снятие

Отсоединить кабель массы от батареи

Слить охлаждающую жидкость, отсоединить шланги от насоса системы охлаждения.

Снять радиатор.

Внимание: Если шланги крепятся с помощью зажимных хомутов, следует перекусить хомуты бокорезами. При установке использовать новые зажимные хомуты.

Снять воздушный фильтр и накрыть карбюратор чем-либо для избежания попадания в него посторонних предметов.

Снять шланги системы охлаждения с головки цилиндров и с выпускного коллектора.

Отсоединить вакуумные шланги на впускном коллекторе и карбюраторе. Для более легкой установки пометить шланги липкой лентой.

Отсоединить привод газа, фиксатор при этом не снимать.

Отсоединить провод холодного запуска

Пометить изолентой топливопроводы на отстойнике, отсоединить их и заткнуть подходящими заглушками. Для этого можно использовать чистые болты нужного диаметра.

Разомкнуть штекерные соединения подогрева впускного коллектора и клапана отключения холостого хода. Ослабить кабельные хомуты на крышке головки цилиндров.

Отсоединить электропровод и коричневый вакуумный трубопровод от управляющего клапана на карбюраторе.

Пометить и отсоединить электропровода от датчика температуры, датчиков-выключателей указателя давления масла, а также генератора.

Поднять автомобиль домкратом.

Снять нижнюю крышку моторного отсека. Отвинтить приемную трубу глушителя на выпускном коллекторе и держателе коробки передач. Немного опустить выхлопную систему и подвесить на проволоке.

Отвинтить на коробке передач рабочий цилиндр сцепления и отложить в сторону не вскрывая гидросистему.

Внимание: трубку не отвинчивать.

Автомобили с усилителем рулевого управления (сервоуправлением)

Снять клиновой ремень, снять гидравлический насос и отложить в сторону или подвесить на проволоке к кузову. Держатели остаются привинчены к блоку двигателя.

Внимание: Если в гидравлическую систему попадает воздух, после установки ее следует прокачать.

Автомобили с кондиционерами

Ослабить и снять клиновой ремень привода компрессора.

Отвернуть болты крепления компрессора и подвесить к кузову сбоку с подсоединенными трубопроводами.

Внимание: Контур охлаждающей жидкости кондиционера не вскрывать.

5-ти цилиндровый двигатель

Снять бампер.

Отвинтить среднюю опору бампера.

Отвинтить поперечную балку снизу.

Дизельный двигатель

Отвинтить прямой и возвратный топливопроводы на топливном насосе высокого давления (ТНВД).

Отсоединить электропровода от клапана отключения топлива и свечей накаливания.

Отвинтить приемную трубу глушителя от выпускного коллектора.

Снять стартер.

Audi 80 B3 Монтаж и демонтаж двигателя, фото 1

Захватить коробку передач поперечиной V.А.G.-10 222А и 3147. Для этого вставить захват 3147 в верхнее отверстие крепления двигателя коробки передач.

Внимание. Если поперечины V.A. G. нет следует подвести под коробку передач подъемник с деревянной прокладкой и слегка приподнять коробку передач.

Audi 80 B3 Монтаж и демонтаж двигателя, фото 2

Установить поперечину, как показано на рисунке, зацепив ее за специальные серьги -стрелки-. Сторона ременного шкива: 3-е отверстие планки в позиции 3. Сторона маховика: 3-е отверстие планки в позиции 3. Пальцы зафиксировать шплинтами. На рис изображен 4-х цилиндровый двигатель. При 5-ти цилиндровом двигателе: со стороны ременною шкива 1-е отверстие планки в позиции 3, со стороны маховика 4-е отверстие планки в позиции 8.

Внимание: Для согласования с центром тяжести планки крюков должны быть правильно установлены по длине и высоте. Сторона траверсы с обозначениями 1-4 обращены к ременному шкиву. Отверстие в планках считаются от начала крюков.

Если поперечины для подъема нет, прицепить к специальным серьгам подходящую цепь.

Поднять двигатель краном, пока не разгрузятся опоры двигателя.

Натянуть приспособление для подъема коробки передач.

Отвинтить слева и справа опоры двигателя, для чего вывернуть самостопорящиеся гайки.

Отвинтить передние кронштейны двигателя.

Вывернуть болты соединения двигатель-коробка передач.

Отвинтить крышку маховика.

Отжать двигатель от коробки передач с помощью монтировки.

Внимание: На автомобилях с автоматической коробкой передач сначала отвинтить от ведомого диска преобразователь вращающего момента, укрепленного на 3 болтах, и предохранитель его от выпадения.

Проверить, все ли привода и шланги от двигателя к кузову отсоединены. Затем вынуть двигатель.

Внимание: Двигатель поднимать аккуратно, во избежание повреждений кузова.

Установка

Проверить опоры двигателя, шланги охлаждающей жидкости, масляный и топливный шланги на отсутствие пористости и трещин. Если необходимо — заменить.

Проверить диск сцепления на наличие достаточной толщины фрикционных накладок и проверить их состояние. При прогрессирующем износе накладок или большом пробеге заменить сцепление. Если при нажатии на педаль сцепления подшипник выключения сцепления шумит, подшипник необходимо заменить.

Очистить и смазать тонким слоем смазкой MoS2, подшипник выключателя сцепления и зубчатое зацепление первичного вала коробки передач.

Внимание: Направляющую втулку подшипника выключения сцепления не смазывать.

Проверить имеются ли в наличии в блоке цилиндров втулки для центровки двигателя и коробки передач. При необходимости вставить втулки.

Надеть на втулки прокладку и закрепить ее густой смазкой в нескольких точках на блоке цилиндров.

Осторожно опустить двигатель в двигательный отсек. Следить за тем, чтобы при этом не повредить первичный вал коробки передач, сцепления и кузова.

Навернуть, не затягивая новые самостопорящиеся гайки опор двигателя.

Затянуть болты, соединяющие двигатель и коробку передач.

Привинтить крышку маховика с усилием 10 Нм.

Привинтить кронштейны двигателя с усилием 25 Нм.

Покачивающими движениями посадить двигатель без напряжения. Затем затянуть опоры двигателя с усилием 35 Нм.

5-ти цилиндровый двигатель: Привинтить снизу поперечную балку. Привинтить среднюю часть бампера. Установить передний бампер.

Привинтить приемную трубу глушителя, на коллекторе с усилием 30 нм, на держателе коробки передач с усилием 25 Нм.

Установить стартер.

Установить и завернуть болты крепления компрессора охлаждения и насоса усилителя рулевого управления, если они снимались. Усилия затяжки следующие: опоры компрессора к блоку цилиндров, болты М8 — 25 Нм; болты М10 — 30 Нм; насос — 20 Нм. Надеть и натянуть клиновой ремень.

Установить нижнюю крышку двигательного отсека.

Опустить автомобиль.

Соединить электропровода подогрева впускного коллектора и клапана отключения холостого хода.

Установить электропровод и коричневый вакуумный трубопровод на управляющий клапан

Установить вакуумные шланги на впускной коллектор и карбюратор в соответствии с нанесенными метками. Если требуется зафиксировать хомуты.

Присоединить привод газа.

Присоединить привод холодного запуска и отрегулировать.

Установить топливопроводы на отстойник в соответствии с нанесенными метками и закрепить хомутами.

Присоединить электропроводы к датчику температуры, датчику-выключателю давления масла к генератору.

Установить все шланги системы охлаждения и закрепить хомутами.

Проверить, чтобы были подключены все электрические провода, вакуумные трубопроводы, контуры системы охлаждения топливные шланги в соответствии с нанесенными метками. Электропровода зафиксировать кабельными хомутами.

Установить радиатор.

Дизельный двигатель:

Привинтить к топливному насосу высокого давления прямой и возвратный топливопроводы. При этом не перепутать полые болты. Болт для возврата топливопровода обозначен на шестигранной головке «OUT». Обратное подсоединение приводит к следующим неполадкам: недостаточная мощность двигателя, туманообразный выхлоп при полной нагрузке, не достигаются максимальные обороты, мотор неравномерно работает на холостом ходу.

Отрегулировать привод управления холодным запуском.

Присоединить электропровода к клапану отключения топлива и свечам накаливания.

Проверить момент начала подачи топливного насоса высокого давления.

Проверить уровень масла в двигателе и коробке передач.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле