Монтаж и демонтаж распределительного вала Audi 80 B3

Демонтаж

Снять воздушный фильтр. Снять верхнюю крышку зубчатого ремня.

5-ти цилиндровый двигатель: снять верхнюю часть впускного коллектора.

Снять крышку головки цилиндров.

Установить коленвал в ВМТ поршня 1-го цилиндра.

Внимание: Положение двигателя больше не менять.

Ослабить зубчатый ремень и снять его вверх с колеса распределительного вала.

5-ти цилиндровый двигатель: снять распределитель зажигания.

Зафиксировать шестерню распредвала спереди подходящим стержнем. Отвинтить и снять шестерню распредвала, в противном случае, выбить легкими ударами резинового молотка. Удалить шпонку распредвала.

Пометить все крышки подшипников.

Снять 1-ю и 3-ю крышки подшипников. Затем 2-ю и 4-ю ослабить попеременно крест-накрест.

Дизельный двигатель: Сначала снять крышки подшипников 5, 1 и 3, затем ослабить попеременно крест-накрест крышки подшипников 2 и 4.

Вынуть распредвал.

Внимание: Если вынимаются тарельчатые толкатели, их следует поменять, чтобы потом можно было установить в прежнее положение. Положить толкатели рабочей поверхностью (сторона распредвала) вниз.

Audi 80 B3 Монтаж и демонтаж распределительного вала, фото 1

Установка

Audi 80 B3 Монтаж и демонтаж распределительного вала, фото 2

Распредвал обозначен цифрами и буквами выбитыми между кулачками впуска и выпуска.

Audi 80 B3 Монтаж и демонтаж распределительного вала, фото 3

Внимание: Для 4-х цилиндрового бензинового двигателя головки цилиндров частично поставляются с вкладышами подшипников. Здесь существует два исполнения: головка цилиндров с обработанными шейками для использования распредвала нормального размера (диаметр шеек = 26,00).

Внимание: Головка цилиндров с обработанными постелями вкладышей и распредвалом с уменьшенным размером коренных шеек (размер шеек = 25,75 мм и желтая точка на знаке VW-AUDI). Последние распредвалы не поставляются как запчасти, следует использовать распредвал нормального размера с соответствующими вкладышами подшипников.

Перед установкой распределительного вала с большим сроком службы, он должен быть проверен на радиальный бой. Его допустимое значение 0,01 мм.

Если устанавливается распределительный вал с большим сроком службы или при наличии шума в работе механизма газораспределения, необходимо проверить аксиальный (продольный) зазор. Его допустимое значение 0,15 мм. Измерение происходит при снятых тарельчатых толкателях и установленных 1-й и 4-й крышках подшипников, для дизельного двигателя 1-й и 5-й.

Установить новый сальник распределительного вала. Места установки слегка смазать.

При повреждении задней пробки — заменить.

Audi 80 B3 Монтаж и демонтаж распределительного вала, фото 4

Установить на место крышки подшипников. Проверить отсутствие их бокового смещения. Отверстия в крышках и головке цилиндров должны совпадать.

Если тарельчатые толкатели вынимались, их необходимо установить на место. Толкатели слегка смазать и вставить на место без перекоса.

Внимание: Тарельчатые толкатели не заменяются.

Смазать и вставить распредвал.

Внимание: При этом кулачки 1-го цилиндра должны быть обращены вверх. Установить крышки подшипника в соответствии с метками. Следить за осевым смещением; затянуть крышки подшипников 2 и 4 попеременно крест-накрест с усилием 20 Нм.

Установить крышки подшипников 1 и 3 и затянуть с усилием 20 Нм.

Дизельный двигатель: Установить крышки подшипников 5, 1 и 3 и затянуть с усилием 20 Нм. При этом крышку подшипника 5 подогнать легкими ударами полимерного молотка.

Вставить шпонку шестерни распредвала. Надеть шестерню и затянуть с усилием 80 Нм. При этом удерживать шестерню подходящим стержнем.

Наложить на шестерню зубчатый ремень. Следить за правильной установкой промежуточного вала и шкива клинового ремня.

Натянуть зубчатый ремень.

Для крышки головки цилиндров использовать новое уплотнение, осторожно затянуть болты крышки головки цилиндров с усилием 10 Нм.

5-ти цилиндровый двигатель.

Установить распределитель зажигания.

Установить верхнюю часть впускного коллектора.

Установить крышку зубчатого ремня.

Установить воздушный фильтр.

Внимание: если были установлены новые тарельчатые толкатели, двигатель нельзя запускать около 30 мин, иначе клапаны могут столкнуться с поршнями.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле