Замена маслоотражательных колпачков клапанов Audi 80 B3

Повышенный расход масла может являться следствием износа колпачков стержней клапанов. Они могут быть сняты без демонтажа головки цилиндров. Но для этого необходим специальный инструмент VW 2036 и VW 541/1 или HAZET 2577-2, а для бензиновых двигателей также сжатый воздух.

Внимание: Здесь описывается замена колпачков у бензинового двигателя. Для дизеля применение сжатого воздуха не требуется но поршень соответствующего цилиндра должен находиться в верхней мертвой точке (ВМТ). Установить поршень первого цилиндра в ВМТ.

Снятие

Содержание

Снять распределительный вал и гидротолкатели.

Поршень соответствующего цилиндра установить в положение нижней мертвой точки (НМТ). Для этого повернуть коленчатый вал за шкив таким образом, чтобы метка на шкиве совпала с базовой меткой на крышке зубчатого ремня (поршень первого цилиндра находится тогда в ВМТ) При этом поршни цилиндров 2 и 3 стоят в НМТ. Шкив коленчатого вала замаркировать снизу мелом и повернуть на ½ (180°) оборота до тех пор. пока меловая маркировка не совпадет с исходной меткой. Теперь поршни цилиндров 1 и 4 находятся в НМТ.

Вывернуть все свечи зажигания.

Ввернуть переходник сжатого воздуха VW 653/3 или HAZET 3428 со шлангом в соответствующий цилиндр.

Если специального инструмента в наличии нет, переходник можно сделать из старой свечи зажигания. Для этого следует отрезать электрод массы -1-. Керамический изолятор -2- сломать отверткой и сломать и вынуть центральный электрод -3-. Остатки центрального электрода вместе со стеклогерметиком -4- и контактной головкой -5- выбить подходящим бородком (-3 мм). При этом свечу зажать в тисках или в патроне.

Audi 80 B3 Замена маслоотражательных колпачков клапанов, фото 1

Внимание: Не повредить резьбу свечи, что в свою очередь может вызвать повреждение резьбы в головке цилиндров.

Ввернуть свечу зажигания в соответствующий цилиндр и соединить со шлангом сжатого воздуха.

Подать в цилиндр воздух давлением не менее 6 бар.

Audi 80 B3 Замена маслоотражательных колпачков клапанов, фото 2

Установить инструмент VW 2036 на фонштейн 1 и 4 и сжать клапанные пружины инструментом VW541/1 Может быть применен также инструмент HAZET 2577-2. В этом случае необходимо установить поддерживающее устройство, на шпильку крепления опоры распределительного вала и сжать клапанные пружины.

Внимание: Поршень должен стоять при этом в НМТ.

Audi 80 B3 Замена маслоотражательных колпачков клапанов, фото 3

Вынуть сухари и разжать пружины.

Внимание: Ослабить посадочные места сухарей мягкими ударами молотка по рычагу инструмента.

Вынуть пружины тарелки и клапанные пружины.

Вынуть колпачки стержня клапана. Для их съема специализированные мастерские используют инструмент VW10-218 или VW 3047, HAZET 791-5 или съемник HAZET 791-2. Уплотнения сидят, как правило, прочно. Для их съема приходится использовать съемник.

Установка

Надеть пластмассовую гильзу -А- (поставляется вместе с колпачками) на стержень клапана. Слегка смазать маслом колпачок -Б-, вставить в оправку VW 10-204 или HAZET 2577 и вставить осторожно в направляющую втулку клапана. Снять гильзу и оправку.

Внимание: Если установка уплотнения производится без применения пластмассовой втулки, колпачки могут быть повреждены! После этого двигатель будет потреблять повышенное количество масла!

Audi 80 B3 Замена маслоотражательных колпачков клапанов, фото 4

Вставить и сжать клапанные пружины и пружинные тарелки.

Вставить сухари, пружины разжать.

Подобным образом заменить все колпачки. Установить гидротолкатели и распределительный вал.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле