Демонтаж отдельных узлов Opel Vectra B (бензин)

Демонтаж форсунок

Общие положения

Через испытательный соединительный узел на распределительном топливопроводе сбросьте давление в шлангах. Под выливающееся топливо подставьте емкость.

При демонтированных клапанах закройте отверстия во впускном коллекторе во избежание попадания грязи.

Проверьте резиновое уплотнительное кольцо на форсунке. Замените поврежденное или состарившееся кольцо.

Для того чтобы легче и без повреждений установить форсунки, смажьте уплотнительные кольца вазелином или ATF, Не используйте другие средства!

Форсунки должны вставляться в распределительный трубопровод в определенном положении. Возможное перекручивание по продольной оси приводит к ухудшению показателей отработавших газов. Для того чтобы привести форсунки в правильное положение, на распределительном трубопроводе на высоте каждой форсунки размещены металлические язычки, которые допускают только одно возможное монтажное положение.

При монтаже не забудьте о соединении с массой.

После монтажа проверьте топливную систему на герметичность.

Multec-S

Отсоедините провод массы аккумулятора.

Через испытательный соединительный узел на распределительном топливопроводе сбросьте давление в шлангах. Под выливающееся топливо подставьте емкость.

Демонтируйте верхнюю часть впускного коллектора, см. главу о двигателе в разделе «Демонтаж крышки головки блока цилиндров двигателя 16V».

Выньте из зажимов кронштейнов и отсоедините разъемы проводов датчика положения распредвала и импульсного датчика.

Отсоедините разъемы проводов на форсунках и снимите с распределительного трубопровода жгут проводов.

Отвинтите распределительный топливопровод от нижней части впускного коллектора.

Выньте распределительный топливопровод с форсунками из нижней части впускного коллектора.

Закройте отверстия во впускном коллекторе во избежание попадания грязи.

Маленькой отверткой отожмите предохранительный зажим между форсункой и распределительным топливопроводом и выньте клапан из распределительного топливопровода.

Simtec

Снимите с крышки головки блока цилиндров вентиляционные шланги картера.

Демонтируйте воздухозаборный шланг.

Демонтируйте трос на корпусе дроссельной заслонки.

Отсоедините разъем провода на регуляторе холостого хода

Отожмите назад маленькой отверткой предохранительные зажимы обоих внешних форсунок и снимите кабельный канал.

Снимите вакуумный шланг на регуляторе давления топлива. Отвинтите также провод массы на регуляторе давления

Отвинтите крепежные болты на распределительном топливопроводе и снимите вверх распределительный топливопровод вместе с форсунками.

Opel Vectra B (бензин) Демонтаж отдельных узлов, фото 1

На фотографии показан двигатель 16V 1,8/2,0 л. После открытия кабельного канала видны разъемы проводов клапанов впрыска. Для проверки напряжения так, как описано на стр. 92, воткните две тонкие иглы в соединительные провода проверяемого клапана. Подключите светодиодный индикатор напряжения. Запустите двигатель: светодиоды индикатора напряжения должны замигать.

Маленькой отверткой отожмите предохранительный зажим между клапанами впрыска и распределительным топливопроводом и выньте клапаны из распределительного топливопровода.

При монтаже все предохранительные зажимы выровняйте так, чтобы был обеспечен безупречный контакт колодки штекерных разъемов с форсунками.

Демонтаж патрубка дроссельной заслонки

Multec-S

Слейте в емкость охлаждающую жидкость.

Демонтируйте облицовку двигателя на крышке головки блока цилиндров.

Демонтируйте верхнюю часть впускного коллектора, см. главу о двигателе в разделе «Демонтаж крышки головки блока цилиндров двигателя 16V».

Выньте из зажимов кабельный канал и отложите в сторону.

Демонтируйте модуль зажигания DIS, см. главу о зажигании.

Выньте из кронштейна клапан вентиляции топливного бака и отложите в сторону.

Отсоедините вакуумный шланг от клапана вентиляции топливного бака к нижней части впускного коллектора.

Отвинтите или снимите вакуумные шланги или трубопроводы к датчику давления во впускном трубопроводе, переключающем клапане подачи вторичного воздуха и к тормозному усилителю от верхней части впускного коллектора.

Демонтируйте воздуховод с нижней части впускного коллектора и с патрубка дроссельной заслонки и отложите его в сторону.

Отвинтите кронштейн управления тросом дроссельной заслонки от ее патрубка и отцепите трос.

Если нужно, то для улучшения доступности ослабьте оба шланговых хомута на соединительном шланге и перекрутите их.

Отвинтите четыре крепежных болта патрубка дроссельной заслонки и снимите прокладку.

Через испытательный соединительный узел на распределительном топливопроводе сбросьте давление в шлангах. Под выливающееся топливо подставьте емкость.

Демонтируйте нагнетательный топливопровод с распределительного топливопровода. Для этого отжимайте распределительный топливопровод в противоположную сторону.

Отвинтите возвратный топливопровод на регуляторе давления. Для этого отжимайте в противоположную сторону регулятор давления.

Немного перекрутите патрубок дроссельной заслонки и снимите шланги охлаждающей жидкости Пометьте монтажное положение.

Отсоедините разъемы проводов на потенциометре дроссельной заслонки и на регуляторе холостого хода.

Снимите патрубок дроссельной заслонки и закройте отверстие во впускном коллекторе.

Очистите уплотнительные поверхности и удалите остатки прокладки.

После монтажа залейте охлаждающую жидкость и прокачайте систему охлаждения.

Simtec

Слейте в емкость охлаждающую жидкость.

Демонтируйте воздухозаборный шланг.

Отсоедините вентиляционный шланг картера на крышке головки блока цилиндров.

Отсоедините разъем провода на регуляторе холостого хода.

Отцепите трос дроссельной заслонки и демонтируйте с кронштейна.

Снимите вакуумный шланг к регулятору давления на патрубке дроссельной заслонки.

Снимите шланги охлаждающей жидкости и вентиляционный шланг картера с патрубка дроссель¬ной заслонки

Отсоедините разъемы провода на потенциометре дроссельной заслонки.

Отвинтите четыре крепежные гайки патрубка дроссельной заслонки.

Снимите патрубок дроссельной заслонки с впускного коллектора и закройте отверстие.

Очистите уплотнительные поверхности и удалите остатки прокладки.

После монтажа залейте охлаждающую жидкость и прокачайте систему охлаждения.

Opel Vectra B (бензин) Демонтаж отдельных узлов, фото 2

Лямбда-зонд (стрелка) привинчен прямо в выпускном коллекторе. Все, что нужно учесть при монтаже лямбда зонда, приведено в тексте ниже.

Демонтаж потенциометра дроссельной заслонки

В автомобилях с Simtec потенциометр дроссельной заслонки легко доступен и закреплен только двумя винтами на патрубке дроссельной заслонки. Но в автомобилях с Multec-S нужно предварительно демонтировать патрубок дроссельной заслонки.

Отсоедините разъем провода и отвинтите потенциометр.

При монтаже смажьте болты предохранительной массой.

Демонтаж регулятора холостого хода

Simtec: отсоедините разъемы проводов на датчике температуры всасываемого воздуха и на расходомере массы воздуха.

Отсоедините вентиляционный шланг картера на крышке головки блока цилиндров.

Multec-S: демонтируйте патрубок дроссельной заслонки.

Для всех моделей: отсоедините разъемы проводов на регуляторе холостого хода.

Отвинтите регулятор холостого хода от патрубка дроссельной заслонки. Закройте отверстие.

Очистите уплотнительные поверхности и удалите остатки прокладки.

С Multec-S учтите монтажное положение регулятора холостого хода. Электрическое подсоединение на регуляторе должно быть обращено вниз.

Демонтаж регулятора давления

Через контрольный соединительный узел сбросьте давление топлива в топливопроводах.

Multec-S: демонтируйте крышку головки блока цилиндров.

Отсоедините разъем провода в области регулятора давления.

Выньте кабельный канал из зажима и отложите в сторону.

Отвинтите от регулятора давления возвратный топливопровод. При этом отжимайте в противоположную сторону регулятор давления.

Снимите с регулятора давления вакуумный шланг.

Отвинтите крепежные винты и снимите регулятор давления вместе с кронштейном.

Simtec: снимите вентиляционный шланг картера с крышки головки блока цилиндров.

Снимите с регулятора давления вакуумный шланг.

Снимите крепежный хомут с регулятора давления.

Осторожно выньте регулятор давления из распределительного топливопровода.

Для всех: при монтаже используйте новые уплотнительные кольца.

Замена лямбда-зонда

Резьба зонда смазана специальной пастой, предохраняющей от заедания. Она состоит из жидкого графита, который при эксплуатации сгорает, и стеклянных шариков. Новый зонд снабжен этой жировой смазкой, резьбу старого нужно ею смазывать (Оре1-№ 19 48 602).

Прогрейте двигатель. Лямбда-зонд должен демонтироваться только при прогретом двигателе.

Отсоедините в двигательном отсеке разъем провода лямбда-зонда. Разъем находится в креплении на коробке передач.

Отвинтите лямбда-зонд от выпускного коллектора или от передней выхлопной трубы.

Защитите руки от ожогов (перчатки, тряпка).

При монтаже затяните зонд на 30 Нм.

Обратите внимание на прокладку провода.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле