Проверка конструктивных узлов Opel Vectra B (бензин)

В следующих разделах описываются проверки элементов системы впрыска, которые можно провести самостоятельно.

Opel Vectra B (бензин) Проверка конструктивных узлов, фото 1

В нашей Vectra диагностический разъем (стрелка) расположен в средней консоли. После снятия облицовки под рукояткой ручного тормоза виден диагностический разъем.

Opel Vectra B (бензин) Проверка конструктивных узлов, фото 2

Проверка давления топлива: на сфотографированном здесь испытательном соединительном узле (слева 16V 1,6 л, справа 16V 1,8/2.0 л) мастерская с помощью измерительного оборудования проверяет давление топлива. Если нужно провести работу на топливной системе, то с помощью этого клапана можно сбросить давление в трубопроводах. Для этого прижмите толкатель клапана отверткой — держите наготове тряпку.

Совет: При всех работах вы должны помнить о том, что топливная система еще длительное время после отключения двигателя находится под высоким давлением. Поэтому перед началом работы на топливной системе всегда сбрасывайте давление через испытательный соединительный узел на распределительном трубопроводе.

Проверка давления топлива

Провести точную проверку давления топлива можно с помощью измерительного оборудования в мастерской.

Подключите контрольный прибор к испытательному соединительному узлу распределительного топливопровода.

Отсоедините вакуумный шланг на регуляторе давления топлива и закройте подходящей заглушкой.

Запустите двигатель и удалите воздух из контрольного прибора.

Считайте измерительную величину на контрольном приборе.

Требуемая величина 3,0 ± 0,2 бар.

Проверка форсунок

Если существует подозрение, что одна из форсунок не работает, то вы вначале можете попытаться обнаружить ее путем ощупывания рукой. В отличие от остальных неработающая форсунка не вибрирует. Хотя эту проверку невозможно проводить на всех системах впрыска из-за их недоступности.

Более глубокие проверки требуют наличия индикатора напряжения со светодиодами и точного омметра.

Проверка напряжения: обнажите соединительный провод к форсункам, см. раздел «Демонтаж форсунок».

Там, где есть, откройте коробку с проводами над форсунками.

Воткните две тонкие иглы в соединительные про-вода проверяемой форсунки. Подсоедините светодиодный индикатор напряжения к иглам (не пользуйтесь контрольной лампой!).

Запустите двигатель: светодиоды индикатора напряжения должны замигать, в ином случае напряжение не подается или неисправен блок управления, подключающий к массе. Эту проверку нельзя провести измерительным прибором.

Проверка сопротивления: обнажите соедини-тельный провод к форсункам, см. раздел «Демонтаж форсунок».

Ослабьте крепежные зажимы на форсунках и там, где есть, снимите кабель-канал с форсунок.

Подсоедините к обоим контактам клапана омметр. При холодном двигателе (контрольная температура около 20°С) измерительный прибор дол¬жен показать от 15 до 17 Ом.

Если величина находится вне границ допуска, замените форсунку.

Проверка герметичности: демонтируйте распределительный топливопровод вместе с форсунками, топливопроводы остаются подключенными.

Парализуйте зажигание, см. главу «Система зажигания».

Пусть ваш помощник на короткое время включит и выключит зажигание для того, чтобы заработал топливный насос и поднял давление топлива.

Понаблюдайте за форсунками: каждая в отдельности должна выделять максимум две капли бензина в минуту. В ином случае замените форсунку.

Независимо от этого можно проверить струю впрыска и герметичность клапана, если этого требуют нарушения в работе двигателя.

Проверка струи впрыска: демонтируйте распределительный топливопровод вместе с форсунками, топливопроводы остаются подключенными.

Там, где есть, снова установите на форсунки коробку с проводами.

Плотно прикройте отверстия форсунки во впускном коллекторе.

Подложите под форсунки чистую тряпку.

Пусть ваш помощник провернет двигатель стартером.

Каждая форсунка должна выпрыскивать равномерную коническую струю.

Opel Vectra B (бензин) Проверка конструктивных узлов, фото 3

После отключения разъемов проводов (1) на двигателе 16V 1,6 л или после открытия кабельного канала на двигателе 16V 1,8/2,0 л можно проверить светодиодным индикатором подачу напряжения на клапаны впрыска (2).

Проверка потенциометра дроссельной заслонки Multec-S

Вы можете проверить потенциометр дроссельной заслонки сами следующим образом:

Обнажите потенциометр дроссельной заслонки.

Отсоедините разъемы потенциометра.

Подключите к проверяемым контактам омметр (обозначение полюсов напечатано на потенциометре).

Если указанные величины не получены, замените потенциометр.

Opel Vectra B (бензин) Проверка конструктивных узлов, фото 4

Проверка потенциометра дроссельной заслонки Simtec

Вы можете проверить потенциометр дроссельной заслонки сами следующим образом:

ДОБАВИТЬ

до 2 кОм. Непосредственно перед полным углом открытия прибор покажет ∞ Ом.

Проведите измерения на остальных контактах, см. таблицу.

Если указанные величины не получены, замените потенциометр.

Opel Vectra B (бензин) Проверка конструктивных узлов, фото 5

Opel Vectra B (бензин) Проверка конструктивных узлов, фото 6

На фотографии показана система впрыска Simtec двигателя 16V 1,8/2,0 л. Цифрой «1» обозначен потенциометр дроссельной заслонки. «2» — отсоединенный разъем провода.

Opel Vectra B (бензин) Проверка конструктивных узлов, фото 7

Слева: Проверка регулятора холостого хода: отсоедините разъем провода на регуляторе холостого хода и подключите зарядное устройство на 6 В поочередно к клеммам «1» и «2». Толкатель должен выдвинуться и снова задвинуться. На фотографии показан регулятор холостого хода двигателя 16V.

Справа: Регулятор давления топлива (стрелка) обеспечивает постоянное давление топлива. На фотографии показан регулятор давления двигателя 16V 1.8/2.0 л.

Проверка регулятора холостого хода

Демонтируйте регулятор холостого хода.

Отсоедините разъем на регуляторе холостого хода.

Поршень регулятора холостого хода можно легко вводить и выводить легким нажатием руки.

Переключите зарядное устройство на б В, и при системе зажигания Multec-S, поочередно подсоедините к клеммам «А» и «В» или «С» и «D» При системе зажигания Simtec зарядное устройство поочередно подключите к клеммам «1» и «2». Толкатель должен выдвинуться и задвинуться.

Если это так, то регулятор холостого хода в порядке. Если нет, замените его.

Тот, кто не доверяет результату, то с системой зажигания Multec-S может проверить сопротивление обмотки регулятора между клеммами «А» и «В» или «С» и «D». Оно должно быть 55-65 Ом (регулятор холодный) или 45-60 Ом (регулятор горячий).

Если устанавливается новый регулятор, то следует проследить, чтобы расстояние между концом толкателя и фланцем корпуса не было слишком большим. Если нужно, осторожно вдавите толкатель.

Вставьте болты с предохранительной массой и затяните.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Со встроенным термометром вы можете проверить правильность работы датчика температуры. Датчик в автомобилях с Simtec располагается на модуле зажигания DIS, и в автомобилях с Multec-S — на корпусе термостата.

Opel Vectra B (бензин) Проверка конструктивных узлов, фото 8

Отсоедините разъем провода на датчике температуры и отвинтите датчик. Для этого при Simtec отвинтите модуль зажигания DIS. Соберите в емкость вытекающую охлаждающую жидкость.

Подвесьте датчик в кастрюле с водой, нагрейте воду и подключите к контактам разъема омметр.

Проверьте при указанных выше температурах соответствующие величины сопротивления.

Если величины совпадают, то датчик температуры в порядке.

Проверка датчика температуры всасываемого воздуха

Датчик температуры всасываемого воздуха проверяется также, как датчик температуры охлаждающей жидкости.

Opel Vectra B (бензин) Проверка конструктивных узлов, фото 9

Для проверки демонтируйте датчик. Для этого отсоедините разъемы проводов на датчике температуры.

Выньте или вывинтите датчик температуры из воздухозаборного шланга.

Учитывайте монтажное положение (Simtec): плоская сторона датчика должна совпадать с плоской стороной на воздухозаборном шланге. С Multec-S надвиньте резиновое кольцо на датчик и смонтируйте датчик.

Проверка датчика давления во впускном трубопроводе Multec-S

Для точной проверки датчика давления во впускном трубопроводе мастерская Opel использует специальный вакуумный насос.

Подключите индикатор напряжения к датчику давления во впускном трубопроводе. Для этого воткните иглу в зеленый провод (клемма «В»). Проследите за тем, чтобы игла не попала в неизолированный металл (на массу).

Opel Vectra B (бензин) Проверка конструктивных узлов, фото 10

Слева: Здесь мы обозначили клеммы контактов многоштырькового разъема термоанемометрического плёночного расходомера массы воздуха.

Справа: На фотографии показан измеритель давления воздуха во впускном трубопроводе двигателя 16V 1,6 л с системой впрыска Multec-S рядом с тормозным усилителем. О том, какую задачу он решает, прочтите в тексте на стр. 88.

Подключите плюсовую клемму индикатора напряжения к игле. Минусовую клемму приложите к массе.

Включите зажигание.

Индикатор напряжения должен показать 4,2-5,3 В.

Запустите двигатель и пусть он работает на холостом ходу.

Индикатор напряжения теперь показывает 0,52-1,7 В

Повысьте обороты. Величина напряжения изменяется поочередно вверх и вниз.

Если величины совпадают, то датчик давления во впускном трубопроводе в порядке.

Проверка термоанемометрического плёночного расходомера массы воздуха Simtec

У термоанемометрического плёночного расходомера массы воздуха есть четыре клеммы подсоединения (цвета проводов см. в разделе «Электрические схемы»): «3» — подача напряжения, «1» — соединение с массой, «2» и «4» — провода подачи сигналов.

Вообще-то, разумно измерить подачу напряжения можно только между клеммой «1» и «3». Там при включенном зажигании должно быть напряжение аккумулятора. Если нет, подача прервана. Не отсоединяйте разъемы для измерения, а «прихватите» измерительной иглой.

Для проверки функционирования при работающем двигателе на разных оборотах должна устанавливаться величина напряжения разной высоты на клемме «2» и «4», относительно которой Opel не дает сведений.

На холостом ходу (двигатель прогрет) эта величина должна быть 0,25-0,67 В.

Проверка лямбда-регулировки

Для этих целей используется индикатор напряжения с соответствующим низким диапазоном измерений, такой есть у любителей-электронщиков.

Проверка подачи напряжения на лямбда- зонд: отсоедините разъем провода лямбда-зонда справа сзади на фланце коробки передач. Подсоедините индикатор напряжения между сигнальным коричневым/серым проводом (Multec-S) или желтым проводом (Simtec) и массой.

Включите зажигание. Индикатор напряжения должен показать 0,4-0,5 В. Если прибор ничего не показывает, то проверьте провод к блоку управления по всей его длине.

Проверка лямбда-зонда: снова подсоедините разъемы провода.

Прогрейте двигатель.

Воткните в сигнальный провод зонда иглу. Подсоедините индикатор напряжения между иглой и массой.

Opel Vectra B (бензин) Проверка конструктивных узлов, фото 11

Датчик температуры охлаждающей жидкости информирует блок управления системы впрыска о температуре охлаждающей жидкости в данный момент. На фотографии слева показан датчик температуры двигателя 16V 1,6 л. Справа виден датчик температуры двигателя 16V 1,8/2,0 л.

Проследите за тем, чтобы игла не попала на массу (опасность короткого замыкания).

Разгоните двигатель примерно до 1500 об/мин.

Индикатор напряжения должен показать короткие равномерные колебания напряжения между 0,1 и 0,9 В.

Если наблюдаются лишь медленные колебания напряжения, то неисправен обогрев лямбда-зонда или его провод электропитания

Отсутствие колебаний напряжения: неисправен лямбда-зонд (замените), постоянно подается слишком обедненная или слишком обогащенная рабочая смесь (проверьте впрыск в мастерской), или неисправен блок управления (проверьте в мастерской).

Проверка обогрева зонда: отсоедините разъем провода лямбда-зонда. Подключите индикатор напряжения между проводом подачи напряжения (красный/синий провод) и массой (коричневый/серый провод) обогрева зонда

Проверка обогрева зонда: отсоедините разъем от лямда-зонда. Подключите индикатор напряжения между проводом подачи напряжения (красный/коричневый) и проводом массы (коричневый/серый) подачи обогрева на зонд.

Запустите двигатель. Индикатор напряжения должен показать 12 В. Если подача напряжения и соединение с массой в порядке, но по-прежнему наблюдаются только медленные колебания напряжения (см. предыдущий текст), возможным источником неисправности остается только сам обогрев зонда.

Не подается напряжение для обогрева: проверьте подачу напряжения от клеммы 87 реле топливного насоса.

Совет: Основным условием функционирующей лямбда-регулировки является правильная базовая установка холостого хода, т.е. должно быть правильным содержание СО, в ином случае регулировка будет всегда находиться в одном конце диапазона регулирования. Те же условия возникают в том случае, если рабочая смесь сильно обедняется за счет побочного воздуха.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле