Регулировка с помощью лямбда-зонда Opel Vectra B (бензин)

Каталитический нейтрализатор может работать правильно лишь в том случае, если показатель количества воздуха X (лямбда) максимально приближен к 1, что соответствует соотношению топлива и воздуха в горючей смеси 14,7:1. Чтобы этого добиться, система зажигания снабжена так называемой лямбда-регулировкой. При этом лямбда-зонд измеряет содержание кислорода в отработанных газах, это сравнительная величина для определения состава топливовоздушной смеси. Если измеренная величина отличается от идеальной, блок управления производит ее регулировку. Регулирование работает в диапазоне X от 0,8 до 1,2, при этом колебания вполне желательны, т.к. только в этом случае каталитический нейтрализатор может осуществить почти полное преобразование вредных веществ.

Традиционный лямбда-зонд подает сигнал, пригодный для использования, лишь при температурах свыше 350 °С. Для того чтобы эта температура достигалась быстрее, зонд в двигателях 16V 1,6 л установлен впереди в выпускном коллекторе. В двигателях 16V 1,8 и 2,0 л лямбда-зонд располагается впереди в выпускной трубе и дополнительно подогревается электрическим путем. До достижения рабочей температуры система не регулируется и ориентируется по заданной средней величине X.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле