В зависимости от комплектации автомобиля может быть установлена четырех- или пятиступенчатая коробка скоростей с синхронизаторами на всех передачах переднего хода и задним ходом, объединенная с дифференциалом и главной передачей поперечного расположения на торце двигателя.
Типы коробок передач:
- автомобили с двигателями всех моделей, кроме В6 EGI: F;
- автомобили с двигателем В6 EGI: G.
Коробки передач типов «F» и «G» имеют одинаковые регулировочные параметры, но отличаются друг от друга следующим:
- коробка передач типа «G» полностью синхронизированная;
- в КПП типа «F» применена промежуточная шестерня заднего хода постоянного зацепления, а в КПП типа «G» эта шестерня передвижная;
- ступица, скользящая муфта и синхронизатор V передачи и за-него хода КПП типа «F» установлены на вторичном валу, а в КПП типа «G» этот узел установлен на первичном валу;
- на вторичном валу КПП типа «G» дополнительно установлена диафрагменная пружина.
Передаточные числа
Содержание
Данные для проверки и регулировки
Зазор между осью и промежуточной шестерней заднего хода, мм:
- номинальный: 0,095-0,318;
- максимально допустимый (при износе): 0,5.
Зазор между вилкой включения передач и скользящей муфтой синхронизатора, мм:
- номинальный: 0,200-0,458;
- максимально допустимый (при износе): 0,5.
Осевой зазор между торцом блокирующего кольца и торцом зубчатого венца синхронизатора шестерни, мм:
- номинальный: 1,5;
- максимально допустимый (при износе): 0,8.
Осевой разбег шестерен, мм:
- I передачи: 0,140-0,370/0,42*;
- II передачи: 0,245-0,580/0,63;
- III передачи: 0,095-0,380/0,43;
- IV передачи: 0,090-0,400/0,45;
- V передачи: 0,150-0,262/0,312.
* В числителе указан номинальный зазор, в знаменателе — максимально допустимый зазор (при износе).
Предварительный натяг подшипников первичного и вторичного валов, Н·м: 0,10-0,34.
Для регулировки предварительного натяга подшипников в запасные части поставляются регулировочные кольца толщиной от 0,20 до 0,55 мм с интервалом через каждые 0,05 мм.
Дифференциал
Предварительный натяг подшипников, Н·м: 0,03-0,75.
Для регулировки предварительного натяга подшипников в запасные части поставляются регулировочные кольца толщиной от 0,10 до 0,85 мм с интервалом через каждые 0,05 мм.
Боковой зазор между зубьями полуосевых шестерен и сателлитов, мм: 0-0,1.
Масло для коробки передач
Заправочная емкость картера коробки передач, л:
- КПП типа «F»: 3,2;
- КПП типа «G»: 3,35.
Используемое масло:
- КПП типа «F»: SAE 80 W или SAE 90, API GL4 или GL5;
- КПП типа «G» масло для автоматической трансмиссии ATF Dexron II.
Периодичность проверки уровня масла: каждые 15000 км пробега или раз в год.
Периодичность замены масла: каждые 45000 км пробега или раз в три года.
Моменты затяжки основных резьбовых соединений, кгс·м
- Болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления: 3,8-5,3.
- Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя:
-
- верхний: 6,5-9,1;
- нижний: 9,1-11,9/6,5-9,1*.
- Стопорный болт оси промежуточной шестерни заднего хода: 1,9-2,6.
- Гайка стопорного болта промежуточной шестерни заднего хода: 13,0-21,0.
- Болт крепления задней крышки к картеру 5-ступенчатой КПП: 0,8-1,1.
- Сливная пробка: 4,0-5,5.
- Болт крепления ведомой шестерни дифференциала: 7,0-8,5.
- Выключатель фонаря заднего хода: 2,5-3,5.
* В знаменателе указаны данные для автомобилей с двигателями «Е», в числителе — с двигателями «В».