Детальные технические характеристики механической коробки Mazda 323 Familia 5

В зависимости от комплектации автомобиля может быть установлена четырех- или пятиступенчатая коробка скоростей с синхронизаторами на всех передачах переднего хода и задним ходом, объединенная с дифференциалом и главной передачей поперечного расположения на торце двигателя.

Типы коробок передач:

  • автомобили с двигателями всех моделей, кроме В6 EGI: F;
  • автомобили с двигателем В6 EGI: G.

Коробки передач типов «F» и «G» имеют одинаковые регулировочные параметры, но отличаются друг от друга следующим:

  • коробка передач типа «G» полностью синхронизированная;
  • в КПП типа «F» применена промежуточная шестерня заднего хода постоянного зацепления, а в КПП типа «G» эта шестерня передвижная;
  • ступица, скользящая муфта и синхронизатор V передачи и за-него хода КПП типа «F» установлены на вторичном валу, а в КПП типа «G» этот узел установлен на первичном валу;
  • на вторичном валу КПП типа «G» дополнительно установлена диафрагменная пружина.

Передаточные числа

Mazda 323 Familia 5 Детальные технические характеристики механической коробки, фото 1

Данные для проверки и регулировки

Зазор между осью и промежуточной шестерней заднего хода, мм:

  • номинальный: 0,095-0,318;
  • максимально допустимый (при износе): 0,5.

Зазор между вилкой включения передач и скользящей муфтой синхронизатора, мм:

  • номинальный: 0,200-0,458;
  • максимально допустимый (при износе): 0,5.

Осевой зазор между торцом блокирующего кольца и торцом зубчатого венца синхронизатора шестерни, мм:

  • номинальный: 1,5;
  • максимально допустимый (при износе): 0,8.

Осевой разбег шестерен, мм:

  • I передачи: 0,140-0,370/0,42*;
  • II передачи: 0,245-0,580/0,63;
  • III передачи: 0,095-0,380/0,43;
  • IV передачи: 0,090-0,400/0,45;
  • V передачи: 0,150-0,262/0,312.

* В числителе указан номинальный зазор, в знаменателе — максимально допустимый зазор (при износе).

Предварительный натяг подшипников первичного и вторичного валов, Н·м: 0,10-0,34.

Для регулировки предварительного натяга подшипников в запасные части поставляются регулировочные кольца толщиной от 0,20 до 0,55 мм с интервалом через каждые 0,05 мм.

Дифференциал

Предварительный натяг подшипников, Н·м: 0,03-0,75.

Для регулировки предварительного натяга подшипников в запасные части поставляются регулировочные кольца толщиной от 0,10 до 0,85 мм с интервалом через каждые 0,05 мм.

Боковой зазор между зубьями полуосевых шестерен и сателлитов, мм: 0-0,1.

Масло для коробки передач

Заправочная емкость картера коробки передач, л:

  • КПП типа «F»: 3,2;
  • КПП типа «G»: 3,35.

Используемое масло:

  • КПП типа «F»: SAE 80 W или SAE 90, API GL4 или GL5;
  • КПП типа «G» масло для автоматической трансмиссии ATF Dexron II.

Периодичность проверки уровня масла: каждые 15000 км пробега или раз в год.

Периодичность замены масла: каждые 45000 км пробега или раз в три года.

Моменты затяжки основных резьбовых соединений, кгс·м

  • Болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления: 3,8-5,3.
  • Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя:
    • верхний: 6,5-9,1;
    • нижний: 9,1-11,9/6,5-9,1*.
  • Стопорный болт оси промежуточной шестерни заднего хода: 1,9-2,6.
  • Гайка стопорного болта промежуточной шестерни заднего хода: 13,0-21,0.
  • Болт крепления задней крышки к картеру 5-ступенчатой КПП: 0,8-1,1.
  • Сливная пробка: 4,0-5,5.
  • Болт крепления ведомой шестерни дифференциала: 7,0-8,5.
  • Выключатель фонаря заднего хода: 2,5-3,5.

* В знаменателе указаны данные для автомобилей с двигателями «Е», в числителе — с двигателями «В».

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле