Разборка коробки передач Mazda 323 Familia 5

Промойте коробку передач и установите ее на стенд.

Снятие валов

На 5-ступенчатых коробках передач

Снимите заднюю крышку картера коробки передач.

Отверните гайку на конце вторичного вала.

На 5-ступенчатой коробке передач типа «F»

Снимите с вторичного вала упорную шайбу.

Выбейте стопорный штифт вилки включения V передачи.

Снимите вилку включения V передачи в сборе с синхронизатором V передачи.

Mazda 323 Familia 5 Разборка коробки передач, фото 1

Снимите шестерню V передачи.

Mazda 323 Familia 5 Разборка коробки передач, фото 2

Снимите игольчатый подшипник V передачи.

Отверните гайку с первичного вала.

Снимите с первичного вала шестерню V передачи.

На 5-ступенчатой коробке передач типа «G»

Отверните гайку с первичного вала.

Снимите шестерни заднего хода с первичного и вторичного валов.

Выбейте стопорный штифт вилки включения V передачи и заднего хода.

Mazda 323 Familia 5 Разборка коробки передач, фото 3

Снимите вилку включения V передачи и заднего хода в сборе с синхронизатором V передачи и заднего хода.

Снимите со вторичного вала ведомую шестерню V передачи и игольчатый подшипник.

Снимите ведущую шестерню V передачи с первичного вала.

На коробках передач типов «F» и «G»

Выверните стопор 1 фиксатора заднего хода и стопорный болт 3 рычага включения заднего хода.

Mazda 323 Familia 5 Разборка коробки передач, фото 4

На коробках передач типа «F» выверните болт, выньте пружину и шарик фиксатора штока вилки включения заднего хода.

Отверните болты крепления картера коробки передач к картеру сцепления.

Снимите картер коробки передач.

Извлеките из картера коробки передач магнит.

Mazda 323 Familia 5 Разборка коробки передач, фото 5

Снимите ось и промежуточную шестерню заднего хода.

Mazda 323 Familia 5 Разборка коробки передач, фото 6

На 5-ступенчатых коробках передач отверните стопорный болт ползуна вилки включения V передачи и заднего хода. Снимите ползун и вилку включения V передачи и заднего хода.

Mazda 323 Familia 5 Разборка коробки передач, фото 7

На коробках передач типа «F»

Установите валы коробки передач в нейтральное положение, поставьте замок штоков вилок переключения передач и подвижный поводок, как показано на рисунке.

Переместите шток выбора передач так, чтобы повернуть шток вилок переключения I и II, III и IV передач против часовой стрелки.

Удерживая шток вилок переключения I и II, III и IV передач в повернутом положении, протолкните шток выбора передач внутрь картера, чтобы приподнять шток вилок переключения I и II, III и IV передач.

Mazda 323 Familia 5 Разборка коробки передач, фото 8

Не меняя положения деталей, снимите разводной шплинт поводка.

Mazda 323 Familia 5 Разборка коробки передач, фото 9

Выньте одновременно первичный и вторичный валы в сборе, снимите шток с вилками переключения I и II, III и IV передач.

Снимите дифференциал.

Снимите поводок вилок переключения передач и выньте шарик и пружину фиксатора.

На коробке передач типа «G»

Выбейте штифт из промежуточного рычага заднего хода.

Снимите ось промежуточного рычага заднего хода и сам рычаг, перемещая вал переключения передач.

Mazda 323 Familia 5 Разборка коробки передач, фото 10

Совместите торцы замка штоков вилок переключения I и II, III и IV передач и поводка.

Поверните шток вилок переключения I и II, III и IV передач по часовой стрелке.

Поднимите насколько можно вилки переключения I и II, III и IV передач.

Поднимите поводок, выньте шарик и пружину фиксатора.

Снимите шток и вилки переключения I и II, III и IV передач.

Выньте одновременно первичный и вторичный валы в сборе.

Снимите дифференциал.

На коробках передач типов «F» и «G»

Снимите сальник с первичного вала. Выпрессуйте из гнезда картера сцепления оправкой наружное кольцо переднего подшипника первичного вала, прикладывая усилие со стороны вала.

Потяните и снимите втулку со вторичного вала. Выпрессуйте из гнезда картера сцепления наружное кольцо переднего подшипника вторичного вала.

Выпрессуйте оправкой из гнезд картера коробки передач и картера сцепления наружные кольца подшипников дифференциала.

Выпрессуйте сальники подшипников дифференциала, если они подлежат замене.

Выпрессуйте из картера наружные кольца задних подшипников первичного и вторичного валов с помощью бронзовой выколотки, которую следует устанавливать в канавки гнезд подшипников.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле