Снятие
Содержание
Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
Снимите воздушный фильтр.
Отсоедините от коробки скоростей гибкий вал привода спидометра.
Отсоедините трос привода сцепления от рычага вилки выключения сцепления.
Отверните болты крепления кронштейна троса сцепления к коробке передач.
Отверните винт крепления перемычки на «массу» к коробке передач.
Снимите кронштейн шлангов системы охлаждения.
Снимите кронштейн шланга системы вентиляции картера.
Снимите держатель пучка электропроводов.
Разъедините штепсельный разъем выключателя фонаря заднего хода.
Снимите выключатель массы кузова.
На автомобилях с двигателями модели «В» отверните два верхних, а на автомобилях с двигателями модели «Е» четыре верхних болта крепления картера сцепления в сборе с коробкой передач к двигателю.
Снимите передние колеса, установив автомобиль на подставки.
Слейте масло из коробки передач.
Снимите нижний и боковой щитки силового агрегата.
Снимите стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески.
Отсоедините шаровые шарниры рычагов передней подвески от поворотных кулаков и сместите вниз рычаги подвески.
Предупреждение. При отсоединении шаровых шарниров рычагов передней подвески примите меры, чтобы не повредить защитные чехлы шарниров.
Выньте из полуосевых шестерен коробки передач наконечники внутренних шарниров валов приводов передних колес, потянув на себя ступицы.
Предупреждение. При разъединении привода колеса с полуосевой шестерней не наклоняйте шарнир привода на максимальный угол.
Привяжите валы привода передних колес к кузову автомобиля.
Слегка поднимите двигатель с помощью подъемного устройства, застропив двигатель за левый рым.
Действуя снизу автомобиля, снимите поперечину подвески силового агрегата.
Отсоедините тягу привода переключения передач от коробки.
Отсоедините тягу выбора передач от коробки передач.
Снимите стартер, отсоединив от него электропровода.
Снимите крышку картера сцепления.
Немного опустите двигатель так, чтобы он наклонился в сторону коробки передач.
Установите под коробку передач специальную подставку с домкратом.
Снимите передний кронштейн подвески силового агрегата.
Отверните нижние болты крепления картера к блоку двигателя и сместите от двигателя коробку передач в сборе с картером сцепления, чтобы разъединить вал коробки передач и ведомый диск сцепления.
Снимите коробку передач.
Установка
Установку коробки передач проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
- перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой смазки на основе дисульфида молибдена на шлицы первичного вала;
- замените новыми стопорные кольца на внутренних шарнирах валов привода передних колес; при этом направьте усики стопорного кольца вверх;
- при соединении валов привода колес с полуосевыми шестернями прикладывайте усилие к ступице колеса, стараясь не повредить сальники коробки дифференциала. После установки привода осторожно потяните его на себя, чтобы убедиться в надежном удерживании вала стопорным кольцом;
- масло в коробку передач заливайте через гнездо ведомой вал-шестерни привода спидометра;
- после установки коробки передач проверьте ее работу на ходу и убедитесь в отсутствии подтеканий масла.