Установка валов Mazda 323 Familia 5

Примечание. После замены валов, подшипников, дифференциала или картера коробки передач необходимо отрегулировать предварительным натяг подшипников первичного и вторичного валов и дифференциала.

Проверка и регулировка предварительного натяга подшипников первичного и вторичного валов и дифференциала

Примечание. Эти операции производятся с помощью специального инструмента, показанного на рисунке.

Запрессуйте в гнезда картера сцепления наружные кольца подшипников первичного и вторичного валов вместе с установочными кольцами, но без регулировочных колец.

Запрессуйте в гнездо картера коробки передач наружное кольцо подшипника дифференциала вместе с установочным кольцом с помощью оправки диаметром 68 мм.

Установите дифференциал.

Установите на наружные кольца подшипников следующие оправки:

  • оправку 49 F 401 383 на наружное кольцо подшипника первичного вала КПП типа «F»;
  • оправку 49 F 401 382 А на наружное кольцо подшипника первичного вала КПП типа «G»;
  • оправку 49 F 401 382 А на наружное кольцо подшипника вторичного вала КПП типа «F»;
  • оправку 49 G 030 382 на наружное кольцо подшипника вторичного вала КПП типа «G»;
  • оправку 49 F 401 381 на наружное кольцо подшипника дифференциала КПП типа «F»;
  • оправку 49 G 030 381 на наружное кольцо подшипника дифференциала КПП типа «G».

Установите одновременно первичный и вторичный валы в сборе с шестернями в картер сцепления.

Mazda 323 Familia 5 Установка валов, фото 1

Mazda 323 Familia 5 Установка валов, фото 2

Mazda 323 Familia 5 Установка валов, фото 3

Установите распорные втулки 49 F 401 384 на картер сцепления в точках, указанных на фото.

Mazda 323 Familia 5 Установка валов, фото 4

Установите картер коробки передач.

Вверните болты 49 F 401 386 для КПП типа «F» или 49 В 019 021 для КПП типа «G» и затяните их соответственно моментом 1,8 — 2,0 кгс·м или 3,8-5,3 кгс·м.

С помощью двух рычагов 49 F 401 385 поверните части А и В оправок так, чтобы указанный на рисунке зазор был максимальным; пользоваться при этом другим инструментом не разрешается.

Mazda 323 Familia 5 Установка валов, фото 5

Mazda 323 Familia 5 Установка валов, фото 6

Поверните оправки в противоположном направлении до выборки зазоров.

Доверните вручную обе части оправок в ту же сторону до упора.

Убедитесь в свободном вращении валов.

Измерьте набором щупов зазор на первичном и вторичном валах, вставляя щупы между частями оправок, и запишите его значение.

Mazda 323 Familia 5 Установка валов, фото 7

Определите толщину регулировочного кольца, устанавливаемого под наружное кольцо подшипника первичного вала по формуле:

S = A — B,

где:

S — толщина регулировочного кольца;

А — величина зазора между частями оправки;

В — толщина пружинной шайбы.

Пример. Зазор между частями оправки равен 0,94 мм, толщина пружинной шайбы — 0,70 мм.

S = 0,94 — 0,70 = 0,24 мм.

Подберите регулировочное кольцо, наиболее близкое по толщине к 0,24 мм, т.е. в данном случае 0,20 мм.

Определите толщину регулировочного кольца, устанавливаемого под наружное кольцо подшипника вторичного вала коробки передач типа «F», которая должна быть как можно ближе к величине зазора между частями оправки.

Например; если зазор между частями оправки равен 0,39 мм, то следует использовать регулиро-вочное кольцо толщиной 0,40 мм.

Определите толщину регулировочного кольца, устанавливаемого под наружное кольцо подшипника вторичного вала коробки передач типа «G», по формуле S=A-B (см. выше); В в данном случае равно 0,25 мм.

Вставьте в отверстие полуосевой шестерни приспособления для регулировки предварительного натяга подшипников дифференциала 49 FT 01 515 А и 49 180 510 В.

Измерьте с помощью специального динамометра предварительный натяг подшипника дифференциала, который должен быть в пределах 0,03-0,75 Н·м.

При необходимости с помощью двух рычагов 49 F 40 385 поворачивайте обе части оправки до получения требуемого предварительного натяга подшипника.

Mazda 323 Familia 5 Установка валов, фото 8

Измерьте набором щупов зазор между частями оправки в нескольких точках.

Подберите регулировочное кольцо, толщина которого должна быть как можно ближе к наибольшему значению зазора между частями оправки.

Разъедините картер коробки передач от картера сцепления.

Снимите первичный и вторичный валы и дифференциал.

Выпрессуйте наружные кольца подшипников.

Вместо установочных колец установите подобранные регулировочные кольца.

Запрессуйте в соответствующие гнезда наружные кольца подшипников.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле