Двигатель — сборка Opel Omega A

Замечание: Используйте новые болты крепления маховика/приводного диска и болты крепления головки блока цилиндров.

1. Переверните блок цилиндров, вытрите седла вкладышей коренных подшипников.

2. Вставьте вкладыши коренных подшипников в картер. Заметьте, что задний вкладыш содержит фланцы осевого давления.

3. Смажьте вкладыши чистым моторным маслом.

4. Аккуратно опустите коленвал в картер. Поверните его несколько раз и проверьте, что он правильно помещен.

5. Проверьте, чтобы боковой люфт коленвала соответствовал данным в Спецификациях, вставляя щеп между ребристым вкладышем коренного подшипника и упорной поверхностью коленвала.

6. Очистите задние части нижних вкладышей коренных подшипников и крышек, затем установите их на место. Смажьте вкладыши чистым маслом.

7. Нанесите подходящий уплотнитель на поверхности совмещения задней крышки коренного подшипника (Opel рекомендует использовать уплотнитель GM спецификаций 15 04 200 (Часть № 08 983 368)) (см. иллюстрацию).

Opel Omega A Двигатель сборка, фото 1

8. Заполните канавки на каждом внешнем крае задней крышки коренного подшипника шариком уплотнителя приблизительно 6 мм в диаметре (Opel рекомендует уплотнитель GM спецификации 15 03 294 (Часть № 90 001 851)) (см. иллюстрацию).

Opel Omega A Двигатель сборка, фото 2

9. Установите все крышки коренных подшипников, установите болты крепления крышек. Зажмите болты вручную, затем зажмите их равномерно усилием затяжки, регламентированным Спецификацией. Проверьте, чтобы канавки задней крышки коренного подшипника были достаточно герметичны и вытрите лишний уплотнитель.

10. Проверните коленвал и проверьте, чтобы он свободно вращался без заклинивания.

11. Смажьте выступы нового сальника задней части коленвала. Наденьте сальник на коленвал, выступом внутрь, и впрессуйте его в заднюю крышку коренного подшипника.

12. Положите блок цилиндров на бок, смажьте каналы цилиндров и шейки коленвала маслом.

13. Разместите поршневые кольца вокруг поршней так, чтобы их зазоры разреза находились на 180° друг от друга. Для маслосъемного кольца сместите разрезы в верхних и нижних частях на 25-50 мм вправо и влево от зазора разреза центральной части.

14 Очистите задние части вкладышей шатунных подшипников и крышек, затем установите вкладыши на место.

15. Поверните коленвал так, чтобы шейка цилиндра №1 была в НМТ.

16. Установите съемник поршневых колец на поршень №1, затем вставьте поршень в цилиндр №1 стрелкой на головке поршня к переднему концу двигателя (к приводной цепи).

17. Рукояткой молотка вбейте поршень через кольцевой компрессор в цилиндр, направляя шатун на шейку.

18. Установите крошку шатуна, затем вставьте болты. Зажмите болты равномерно и усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.

19. Проверьте, чтобы коленвал свободно вращался, учитывая сопротивление поршневых колец.

20. Повторите процедуру, данную в пунктах 15-19, с оставшимися поршнями.

21. Переверните блок на скамье.

22. Установите сегментную шпонку в паз коленвала. Установите звездочку приводной цепи и привод распределителя/ масляного насоса.

23. Очистите резьбу болтов направляющей приводной цепи и опорной плиты звездочки распредвала, покройте их составом блокирования. Установите направляющую и пластину, надежно зажмите болты.

24. Установите маховик/приводной диск на коленвал, ввинтите новые болты крепления, болт с меткой «Р» устанавливайте в положение, отмеченное при снятии; на моделях с автоматической трансмиссией не забудьте установить прокладку и шайбу между коленвалом и приводным диском. Заблокировав коленвал инструментом, показанным на иллюстрации 9.10, зажмите болты крепления усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.

25. Проверните коленвал так, чтобы цилиндр № 1 был в ВМТ и выровняйте метку на маховике/приводном диске с указателем на блоке цилиндров.

26. Установите звездочку распредвала и сборку приводной цепи к двигателю, выравнивая метки, сделанные при снятии. С левой стороны туго натягивая цепь, уберите все провисание с правой стороны цепи и проверьте, что точка момента зажигания на звездочке распредвала совмещена с надрезом на опорной плите (см. иллюстрацию). В случае необходимости отключите цепь и отрегулируйте положение звездочки.

Opel Omega A Двигатель сборка, фото 3

27. Установите лопасти механизма натяжения приводной цепи и крепежную скобу(ы) на место.

28. Отверткой аккуратно извлеките сальник из переднего покрытия приводной цепи. Установите новый, выступом внутрь, и впрессуйте его на место.

29. Вставьте штыри расположения покрытия приводной цепи в блок, установите новые прокладки.

30. Установите покрытие приводной цепи и вставьте болты крепления. Зажмите болты усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.

31. Полностью очистите совмещающиеся поверхности блока и головки.

32. Проверьте, что цилиндр № 1 все еще находится в ВМТ. Метка на маховике/ приводном диске совмещена с указателем, установочная метка на звездочке распредвала совмещена с надрезом в опорной плите. Установите механизм натяжения приводной цепи и кольцевое уплотнение, завинтите его на пару оборотов.

33. Проверьте, что штыри расположения вставлены в блок и нанесите подходящий уплотнитель (Opel рекомендует уплотнитель GM спецификаций 15 03 294 (Часть № 90 001 871)) в области соединения покрытия приводной цепи и головки блока цилиндров.

34. Установите новое кольцевое уплотнение в выемке в верху покрытия приводной цепи, затем установите новую прокладку головки блока цилиндров, удостоверьтесь, что она правильно ориентирована и размещена на штырях.

35. Проверьте, чтобы выемки распредвала были правильно установлены, и аккуратно опустите головку блока цилиндров на место.

36 Аккуратно вставьте новые болты крепления головки блока цилиндров в отверстия (не бросайте их!) и ввинтите только вручную, насколько возможно.

37. Равномерно в последовательности, показанной на иллюстрации 12.22, зажмите болты крепления головки блока цилиндров моментом стадии 1.

38 Снова в указанной последовательности доверните болты на угол стадии 2.

39. Подождите приблизительно десять минут, а затем по кругу доверните болты на угол стадии 3.

40. Установите два меньших болта на переднем конце головки блока цилиндров, зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.

41. Наденьте звездочку на конец распредвала, зажмите болты крепления усилием затяжки, регламентированным Спецификацией. Проверьте, чтобы установочные метки маховика/приводного диска и звездочки распредвала были правильно установлены, затем зажмите механизм натяжения приводной цепи усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.

42. Завинтите новый пластиковый болт бокового люфта (входит в набор прокладок) в конец распредвала, затем установите пластину доступа и новую прокладку на переднем конце головки блока цилиндров. Щупом измерьте зазор между болтом бокового люфта и защитной крышкой; это — боковой люфт распредвала (см. иллюстрацию). Установите необходимую величину зазора, завинчивая болт бокового люфта распредвала.

Opel Omega A Двигатель сборка, фото 4

43. Установите впускной патрубок к основе крышки привода, используя новую прокладку. Нанесите состав блокирования на болты крепления и зажмите их надежно.

44. Проверьте, чтобы поверхности поддона и блока были чистыми и сухими.

45. Нанесите подходящий уплотнитель (Opel рекомендует использовать уплотнитель GM спецификаций 1503 294 (Часть № 90 001 851)) в области соприкосновения блока с крышкой привода и задней крышкой коренного подшипника.

46. Закрепите прокладки в их положениях, вставьте резиновые прокладки в канавки в покрытии приводной цепи и крышке подшипника и прокладки в основе блока цилиндров. Проверьте, чтобы соединения между прокладками были покрыты уплотнителем.

47. Очистите резьбу болтов крепления поддона, нанесите на них состав блокирования. (Opel рекомендует использовать состав блокирования GM спецификаций 15 10 177 (Часть № 90 167 347)).

48. Приставьте поддон и установите болты крепления. Зажмите все болты вручную, затем по кругу зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.

49. Установите водяной насос, используя новую прокладку, вставьте болты крепления. Зажмите болты крепления усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.

50. Аккуратно наденьте сборку шкива коленвала на место, соблюдая большую осторожность, чтобы не повредить выступ сальника, и выровняйте паз с ключом коленвала. Установите болт крепления шкива, зажмите его усилием затяжки, регламентированным Спецификацией, заблокировав маховик/приводной диск.

51. Отрегулируйте зазоры клапанов, как описано в Главе 13.

52. Установите прокладку крышки на головку блока цилиндров, и установите покрытие. Установите болты крепления покрытия и надежно зажмите их.

53. Установите свечи накаливания и форсунки.

54. Установите щуп измерения уровня масла.

55. Установите датчик давления масла и зажмите его надежно.

56. Установите вспомогательные детали, перечисленные в Главе 8.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле