Система предпускового подогрева — описание и проверка исправности Opel Omega A

Описание

1. Вихревые камеры двигателя нагреваются непосредственно перед запуском двигателя электрическими свечами, которые обычно называются свечами накаливания. Когда ключ зажигания установлен в положение «ON», загорается контрольная лампа, сообщающая водителю, что идет процесс подогрева. Когда лампа погаснет, двигатель готов к запуску.

2. Подача тока на свечи накаливания осуществляется через реле, установленное или на перегородке моторного отсека, или на/около верхнего крепления стойки подвески (в зависимости от модели). Проверка исправности

Примечание: Следующая информация применима только к 11-вольтным свечам накаливания, убедитесь, что на Ваш автомобиль установлены именно такие свечи. Проверка исправности 5-вольтных свечей требует специального оборудования — обратитесь к специалисту.

3. Если подозревается, что система неисправна, убедитесь, что напряжение аккумулятора подается на шину свечей накаливания в течение нескольких секунд, когда ключ зажигания установлен в положение «ON». Если это не так, повреждены электропроводка или реле. Испытать реле можно заменой на заведомо исправный компонент.

4. Если напряжение подается на шину, но подозревается, что одна или несколько свечей накаливания не работают, идентифицировать дефектную свечу можно при помощи амперметра с большим диапазоном (0-50 А). С помощью омметра вряд ли удастся отличить хорошую свечу (сопротивление меньше 1 Ом) от неисправной.

5. Соедините амперметр между шиной и подающим проводом. Попросите помощника повернитесь ключ зажигания. Сила тока, проходящего через заземленную свечу в первые несколько секунд испытания, составляет 8 9 А. Таким образом, если показания амперметра намного выше или ниже 32-36 А, одна или несколько свечей неисправны. Поочередно отсоедините каждую свечу, чтобы выявить неисправную.

6. В качестве альтернативы можно использовать лампу 12 В. Снимите шину и соедините лампу между положительной клеммой аккумулятора и каждой свечой накаливания поочередно. Если лампа горит, или свеча накаливания исправна, или имеется короткое замыкание. Если лампа не горит, свеча неисправна.

7. В дополнение к вышеупомянутым испытаниям можно выполнить визуальную проверку предположительно неисправной свечи накаливания. Действуйте следующим образом:

8. В продаже имеются тестеры свечи накаливания, состоящие из корпуса, в который зажимается свеча, амперметра, 12-вольтных соединительных проводов и простым таймером, включающим светодиоды с интервалом в 5 секунд. Не снимая свечу накаливания, соедините ее проводами с 12-вольтным аккумулятором и определите время, необходимое для того, чтобы кончик свечи накалился, после чего сила тока упадет.

9. Подобное приспособление можно изготовить самостоятельно.

10. Подсоедините к каждой клемме амперметра с диапазоном не менее 30 А по проводу. В интересах безопасности один из проводов подключите через плавкий предохранитель на 30 А.

11. Снимите предположительно неисправную свечу накаливания из головки блока цилиндров, зажмите ее специальными плоскогубцами в металлическом корпусе и приложите ее к любой замкнутой на массу точке на двигателе. Подключите провод, идущий от положительной клеммы амперметра, к клемме свечи накаливания. Попросите помощника засечь время пока Вы будете следить за кончиком свечи накаливания.

12. Подключите провод, идущий от отрицательной клеммы амперметра, к положительной клемме аккумулятора и начните отсчет. Внимательно следите за стрелкой амперметра и кончиком свечи накаливания. Кончик свечи должен нагреться до красна за приблизительно 5 секунд. После приблизительно 15 секунд сила тока должна упасть от 25 А до 12 А.

13. Обратите внимание, что выше даны приблизительные цифры. Если сила тока при испытании имеет достаточно близкое значение, вероятно свеча исправна.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле