Двигатель — снятие и установка ВАЗ-2106

Существуют два варианта снятия двигателя: с разборкой и без разборки. Снятие двигателя с разборкой рекомендуется при отсутствии механических или гидравлических приспособлений для подъема двигателя (тали с траверсой, «гуся» и т. п.). Работу рекомендуется проводить с одним или двумя помощниками.

Снятие двигателя с разборкой

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).

2. Снимаем грязезащитный щиток (см. «Грязезащитный щиток — снятие и установка»).

3. Снимаем капот (см. «Капот — снятие и установка»).

4. Снимаем аккумуляторную батарею (см. «Аккумуляторная батарея — снятие и установка»).

5. Отсоединяем шланг подвода топлива к топливному насосу (см. «Топливный насос — снятие и установка»).

6. Отсоединяем от датчиков давления масла наконечники проводов (см. «Датчики давления масла — замена»).

7. Снимаем радиатор (см. «Радиатор — снятие и установка»).

8. Снимаем термостат (см. «Термостат — замена»).

9. Снимаем генератор (см. «Генератор — снятие и установка»).

10. Снимаем головку блока цилиндров (см. «Прокладка головки блока цилиндров — замена»).

11. Отсоединяем шланг отвода охлаждающей жидкости от патрубка радиатора отопителя (см. «Радиатор отопителя — замена»).

12. Снимаем маховик двигателя (см. «Маховик — снятие и установка»).

13. Отсоединив провода, извлекаем стартер из моторного отсека (см. «Стартер — снятие и установка»).

14. Отворачиваем гайки нижнего крепления передних опор силового агрегата к поперечине (см. «Опоры силового агрегата — замена»).

15. Подвешиваем блок цилиндров к деревянному брусу, расположив его на передних крыльях автомобиля. Под брус подкладываем мягкую ткань.

ВАЗ-2106 Двигатель снятие и установка, фото 1

16. Поднимаем блок и, выводя шпильки опор из отверстий поперечины, вынимаем его из моторного отсека.

Установка

Установка и сборка двигателя выполняется в обратной последовательности.

Снятие двигателя без разборки

Для снятия двигателя необходимо подъемное устройство грузоподъемностью не менее 300 кг и стропы (цепь).

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).

2. Снимаем капот (см. «Капот — снятие и установка»).

3. Снимаем аккумуляторную батарею (см. «Аккумуляторная батарея — снятие и установка»).

4. Отсоединяем от распределителя зажигания провод, идущий к выводу катушки зажигания, и центральный высоковольтный провод катушки зажигания (см. «Распределитель зажигания — снятие и установка»).

5. Отсоединяем шланг подвода топлива к топливному насосу (см. «Топливный насос — снятие и установка»).

6. Отсоединяем наконечник провода от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (см. «Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости — замена»).

7. Отсоединяем наконечники проводов отдатчиков давления масла (см. «Датчики давления масла — замена»).

8. Снимаем радиатор (см. «Радиатор — снятие и установка»).

9. Снимаем корпус воздушного фильтра (см. «Корпус воздушного фильтра — снятие и установка»).

10. Отсоединяем от впускного трубопровода шланги вакуумного усилителя тормозов (см. «Прокладка головки блока цилиндров — замена»).

11. Отсоединяем от карбюратора тягу привода воздушной заслонки и колодку провода электромагнитного клапана (см. «Карбюратор — снятие и установка»).

12. Отсоединяем от рычага продольную тягу привода дроссельной заслонки карбюратора (см. «Прокладка крышки головки блока цилиндров — замена»).

13. Снимаем генератор (см. «Генератор — снятие и установка»).

14. Снимаем «массовый» провод со шпильки выпускного коллектора (см. «Прокладки впускного трубопровода и выпускного коллектора — замена»).

15. Снимаем с патрубков радиатора отопителя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости (см. «Радиатор отопителя — замена»).

16. Снимаем коробку передач (см. «Коробка передач — снятие и установка»).

17. Штатным болтом крепим к верхнему левому отверстию блока цилиндров рым, снятый при демонтаже коробки передач.

18. Отсоединив провода, извлекаем стартер из моторного отсека (см. «Стартер — снятие и установка»).

19. Закрепляем на двигателе стропы (цепь): с правой стороны — за передний рым; с левой стороны — за задний рым, прикрепленный к блоку цилиндров. Подвешиваем двигатель к крюку подъемного устройства.

20. Отворачиваем гайки нижнего крепления передних опор силового агрегата к поперечине (см. «Опоры силового агрегата — замена»).

21. Приподнимаем двигатель и выводим шпильки опор из отверстий в поперечине. Вынимаем двигатель из моторного отсека.

Установка

Сборка и установка двигателя выполняется в обратной последовательности.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле