Головку блока цилиндров снимаем, не отсоединяя от нее карбюратор, впускной трубопровод и выпускной коллектор.
Для выполнения работы потребуется динамометрический ключ.
Снятие
Содержание
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).
2. Для удобства проведения работы снимаем аккумуляторную батарею (см. «Аккумуляторная батарея — снятие и установка»).
3. Сливаем охлаждающую жидкость (см. «Охлаждающая жидкость — проверка уровня и замена»).
4. Отсоединяем наконечник провода от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (см. «Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости — замена»).
5. Снимаем приемную трубу со шпилек выпускного коллектора (см. «Приемная труба — снятие и установка»).
6. Снимаем корпус воздушного фильтра (см. «Корпус воздушного фильтра — снятие и установка»).
7. Отсоединяем от карбюратора тягу привода воздушной заслонки, топливный шланг, шланги вентиляции картера, вакуумного регулятора опережения зажигания и колодку провода от электромагнитного клапана (см. «Карбюратор — снятие и установка»).
8. Устанавливаем поршень 4-го цилиндра в положение BMT такта сжатия (см. «Зазор между рычагами клапанов и кулачками распределительного вала — регулировка»).
9. Снимаем корпус в сборе с распределительным валом. Помечаем положение рычагов привода клапанов и снимаем рычаги с пружинами (см. «Распределительный вал и рычаги клапанов — замена»).
10. Подвязываем проволокой цепь и пропускаем ее через окно в головке блока цилиндров.
11. Снимаем распределитель зажигания (см. «Распределитель зажигания — снятие и установка») с высоковольтными проводами.
12. Выворачиваем из головки блока цилиндров свечи зажигания (см. «Свечи зажигания — проверка состояния и замена»).
13. Снимаем воздухозаборник теплого воздуха (см. «Прокладки впускного трубопровода и выпускного коллектора — замена»).
14. Отворачиваем гайку верхнего крепления теплозащитного экрана стартера (см. «Стартер — снятие и установка»).
15. Снимаем со шпильки выпускного коллектора наконечник «массового» провода (см. «Прокладки впускного трубопровода и выпускного коллектора — замена»).
16. Отсоединяем от штуцера впускного трубопровода шланг подогрева.
17. Отсоединяем от штуцера впускного трубопровода шланг вакуумного усилителя тормозов.
18. Ослабив затяжку хомутов, снимаем перепускной шланг термостата и подводящий шланг радиатора.
19. Ослабив затяжку хомута, снимаем с патрубка шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя.
20. Торцовым ключом на 12 мм с удлинителем отворачиваем десять болтов внутреннего крепления головки к блоку цилиндров.
21. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем болт наружного крепления головки к блоку цилиндров.
22. Снимаем головку блока цилиндров вместе с впускным трубопроводом, выпускным коллектором и карбюратором.
23. Снимаем прокладку с двух центрирующих втулок блока цилиндров.
Установка
1. Устанавливаем новую прокладку и головку блока цилиндров в обратной последовательности, пропустив через их окошки проволоку с цепью.
2. Проверяем совпадение ранее нанесенных меток.
3. Перед установкой головки блока цилиндров необходимо заблаговременно смазать болты ее крепления моторным маслом и дать стечь излишкам масла, выдержав болты не менее 30 мин.
Внимание! Болты крепления головки блока цилиндров допускается повторно применять только в том случае, если они вытянулись до длины не более 115,5 мм. При большей длине болт необходимо заменить.
4. Затягиваем болты крепления головки блока в четыре приема:
- предварительно затягиваем десять болтов внутреннего крепления головки моментом 20 Н·м;
- подтягиваем их моментом 69,4-85,7 H·м.
- доворачиваем болты на 90°;
- снова доворачиваем болты на 90°.
Последним затягиваем болт наружного крепления (11) моментом 30,6-39,1 H·м.
Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
5. Устанавливаем корпус с распределительным валом на шпильки головки блока цилиндров и равномерно заворачиваем гайки крепления (см. «Распределительный вал и рычаги клапанов — замена»).
6. Отвязываем проволоку, устанавливаем звездочку с цепью на распределительный вал, заворачиваем болт крепления и контрим его, загнув лепесток стопорной шайбы.
7. «Заряжаем» натяжитель цепи и, установив его на прежнее место, «разряжаем» (см. «Натяжитель цепи привода газораспределительного механизма — замена») и регулируем натяжение цепи (см. «Цепь привода газораспределительного механизма — замена»).
8. Регулируем зазор между рычагами и кулачками распределительного вала (см. «Зазор между рычагами клапанов и кулачками распределительного вала — регулировка»).
9. Регулируем натяжение ремня привода генератора (см. «Ремень привода генератора — регулировка натяжения и замена»).
10. Устанавливаем распределитель зажигания, направив контакт бегунка к высоковольтному выводу 4-го цилиндра (см. «Распределитель зажигания — снятие и установка»). Проверяем и при необходимости корректируем угол опережения зажигания (см. «Момент зажигания — проверка и регулировка»).
11. Установка снятых деталей выполняется в обратной последовательности.
12. Заливаем в систему охлаждающую жидкость (см. «Охлаждающая жидкость — проверка уровня и замена»).