Зазор между рычагами клапанов и кулачками распределительного вала — регулировка ВАЗ-2106

Зазоры регулируем на холодном двигателе. Для регулировки рекомендуется использовать набор, состоящий из щупа увеличенной ширины и двух рожковых ключей: на 13 и 17 мм, или приспособления с индикатором часового типа.

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).

2. Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «Прокладка крышки головки блока цилиндров — замена»).

3. Проверяем и при необходимости регулируем натяжение цепи привода газораспределительного механизма (см. «Цепь привода газораспределительного механизма — регулировка натяжения»).

4. Снимаем крышку распределителя зажигания (см. «Момент зажигания — проверка и регулировка»)

5. Устанавливаем распределительный вал в положение BMT (верхней мертвой точки) такта сжатия в 4-ом цилиндре. Для этого специальным ключом на 38 мм проворачиваем коленчатый вал до совпадения метки на звездочке распределительного вала с выступом на корпусе подшипников. Наружный контакт бегунка должен быть направлен в сторону бокового электрода под номером 4 на крышке распределителя зажигания.

ВАЗ-2106 Зазор между рычагами клапанов и кулачками распределительного вала регулировка, фото 1

При этом метка на шкиве коленчатого вала должна совпасть с меткой на крышке привода распределительного вала.

ВАЗ-2106 Зазор между рычагами клапанов и кулачками распределительного вала регулировка, фото 2

В этом положении регулируем зазоры у впускного и выпускного клапанов 4-го (8-й кулачок и 7-й кулачок) цилиндра, а также выпускного клапана 2-го (4-й кулачок) и впускного клапана 3-го (6-й кулачок) цилиндров. Отсчет кулачков проводим от звездочки распределительного вала.

6. Вставляем щуп толщиной 0,15 мм между рычагом и кулачком распределительного вала. При правильном зазоре щуп должен входить с легким защемлением. В противном случае регулируем зазор.

ВАЗ-2106 Зазор между рычагами клапанов и кулачками распределительного вала регулировка, фото 3

7. Ключом на 17 мм ослабляем затяжку контргайки регулировочного болта.

ВАЗ-2106 Зазор между рычагами клапанов и кулачками распределительного вала регулировка, фото 4

8. Вставляем щуп и ключом на 13 мм вращаем регулировочный болт, добиваясь необходимого зазора.

ВАЗ-2106 Зазор между рычагами клапанов и кулачками распределительного вала регулировка, фото 5

9. Вынимаем щуп. Удерживая ключом регулировочный болт, вторым ключом затягиваем контргайку. Обычно регулировочный болт при этом немного поднимается, уменьшая выставляемый зазор. При необходимости регулировку повторяем.

10. Поворачиваем коленчатый вал на 360°. При этом распределительный вал и бегунок распределителя зажигания повернется на 180°.

11. Аналогично регулируем зазоры у впускного клапана 2-го цилиндра (3-й кулачок) и выпускного клапана 3-го цилиндра (5-й кулачок), а также впускного (2-й кулачок) и выпускного (1-й кулачок) клапанов 1-го цилиндра.

12. Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле