Двигатель — снятие Opel Omega A

1. Установите автомобиль на ровном месте, заблокируйте задние колеса, затяните ручной тормоз. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и надежно закрепите его на осевых подпорках. Снимите передние колеса и нижнюю защиту моторного отсека.

2. Снимите капот (см. Раздел 11).

3. Снимите аккумулятор (см. Раздел 12).

4. Слейте жидкость из системы охлаждения (Раздел 2).

5. Снимите вентилятор охлаждения и радиатор, как описано в Разделе 2. Снимите верхний шланг, нижний шланг радиатора и шланг расширительного бачка. Также отсоедините шланги от кожуха насоса для охлаждения и шланги от соединений матрицы отопителя на перегородке.

6. Слейте моторное масло, затем установите сливную пробку поддона и зажмите ее усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.

7. Ослабьте соединительные гайки, отсоедините трубы масляного радиатора от двигателя. Открутите трубы от линий масляного радиатора и снимите их. Закупорьте линии масляного радиатора и каналы двигателя, чтобы предотвратить попадание грязи.

8. Снимите генератор, как описано в Разделе 12. Открутите крепежный кронштейн генератора и снимите его с двигателя.

9. Открутите насос усилителя рулевого управления, сместите его от двигателя; жидкостные линии можно оставить соединенными.

10. Снимите блок круиз-контроля.

11. На моделях с воздушным кондиционером, открутите компрессор, сместите его от двигателя и открутите крепежный кронштейн от блока (см. Раздел 11). Не отсоединяйте линии хладагента от компрессора.

12. Далее выполните следующее:

  • a) Снимите сборку впускного канала и крышки кожуха воздушного фильтра.
  • b) Отметьте расположение топливных трубок, отсоедините их от форсунок.
  • c) Снимите приемную трубу глушителя и крепежные кронштейны, затем снимите теплозащиту каталитического конвертера (если имеется).
  • d) Отсоедините вакуумный шланг и шланг сапуна от впускного коллектора.
  • e) Отсоедините тросики газа и холодного запуска от рычагов на топливном насосе.

13. Отсоедините электропроводку от следующих компонентов.

  • a) Выключатели и датчики на кожухе термостата (Раздел 2).
  • b) Открутите земляные шлейфы от впускного коллектора и стороны блока цилиндров.
  • c) Датчик давления масла/датчик уровня масла/термовыключатель масла (если имеется).
  • d) Соединители электропроводки двигателя, размещенные в центре перегородки моторного отделения.

14. На моделях с механической трансмиссией выполните следующие действия, как описано в Разделе 1А.

  • a) На моделях с гидросцеплением снимите теплозащиту, отсоедините гидравлическую трубу от исполнительного цилиндра сцепления. Выпустите трубу из скобы трансмиссии.
  • b) На моделях с тросиковым сцеплением отсоедините тросик от расцепного рычага (см. Раздел 5).
  • c) Отсоедините электропроводку от переключателя фонарей заднего хода и привода спидометра.
  • d) Снимите тягу переключения передач.
  • e) Отсоедините карданный вал от задней части трансмиссии (см. Раздел 7).
  • j) Поддержите вес трансмиссии домкратом, затем открутите и снимите поперечину заднего крепления с трансмиссии.

15. На моделях с автоматической трансмиссией выполните следующие действия, как описано в Разделе 7В.

  • a) Отсоедините шланг сапуна трансмиссии и соединители электропроводки.
  • b) Отсоедините шланги масляного радиатора и закупорьте их, чтобы предотвратить попадание грязи. Отсоедините электропроводку, размещенную за трубами.
  • c) Установите рычаг выбора в положение «N», затем открутите гайку и отсоедините рычаг выбора от передаточного вала.
  • d) Отсоедините карданный вал от задней части трансмиссии (см. Раздел 7).
  • е) Поддержите вес трансмиссии домкратом, затем открутите и снимите поперечину заднего крепления с трансмиссии.

16. На всех моделях, открутите амортизаторы движения двигателя с левой и правой стороны блока цилиндров, сместите их в сторону.

17. Подведите лебедку, присоедините ее к подъемным проушинам на головке блока цилиндров. Поддержите вес двигателя.

18. Открутите левые и правые подвески кронштейна крепления от двигателя, затем заключительно проконтролируйте, чтобы все компоненты, которые предотвратили бы снятие двигателя/трансмиссии с автомобиля, были удалены или разъединены. Проверьте, что компоненты типа насоса усилителя рулевого управления закреплены так, что они не могут быть повреждены при снятии.

19. Поднимите передний конец двигателя вверх, затем выведите двигатель из моторного отсека. При этом соблюдайте большую осторожность, чтобы не повредить окружающие компоненты в моторном отсеке, особенно систему воздушного кондиционера.

20. Установите двигатель на подходящих блоках древесины на верстаке.

21. Открутите болты крепления, снимите с трансмиссии защитную крышку маховика/приводного диска (где используется). На моделях с автоматической трансмиссией удалите шайбу и прокладку за приводным диском.

22. На моделях с автоматической трансмиссией, открутите болты, закрепляющие гидротрансформатор к приводному диску. Чтобы получить доступ к болтам, проворачивайте двигатель за болт амортизатора коленвала.

23. Ослабьте и снимите болты, снимите стартер с трансмиссии.

24. Ослабьте и снимите оставшиеся болты, закрепляющие картер коробки передач к двигателю. Заметьте правильные положения каждого болта (и соответствующие подвески).

25. Аккуратно отсоедините трансмиссию от двигателя, при этом не допускайте повисания трансмиссии на входном вале.

26. Снимите штыри расположения с двигателя или трансмиссии.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле