Электронный блок управления дизельным двигателем (ЕСМ) Hyundai Tucson 2

Замена

Внимание.

  • После замены блока управления необходимо ввести в новый блок с помощью сканера диагностической системы (GDS) данные о форсунках (7 цифр) каждого цилиндра.
  • Если автомобиль оборудован иммобилайзером или системой «Smart key», выполните одновременно с этим процедуру «Обучения ключей».

1. Выключите зажигание.

2. Отсоедините отрицательный (-) провод от аккумуляторной батареи.

3. Отсоедините разъем (А) блока управления двигателем.

Hyundai Tucson 2 Электронный блок управления дизельным двигателем ЕСМ , фото 1

4. Снимите аккумуляторную батарею.

5. Отверните болты и гайку крепления кронштейна блока управления, затем снимите блок (А).

Hyundai Tucson 2 Электронный блок управления дизельным двигателем ЕСМ , фото 2

Hyundai Tucson 2 Электронный блок управления дизельным двигателем ЕСМ , фото 3

6. Установите новый блок управления.

Примечание: Момент затяжки:

  • Болты крепления блока управления (на кронштейне): 3,9 -5,9 Нм.
  • Гайки крепления кронштейна блока управления: 9,8 — 14,7 Нм.
  • Болт крепления кронштейна блока управления: 21,6 — 32,4 Нм.

7. Подсоедините отрицательный (-) провод к аккумуляторной батарее.

8. Выполните процедуру «Замена блока управления» [с противосажевым фильтром катализатора (CPF)].

(1) Выключите зажигание.

(2) Подсоедините сканер диагностической системы (GDS) к диагностическому разъему (DLC).

(3) Включите зажигание.

(4) Выберите «Vehicle, Model year, Engine, System» (Автомобиль, модельный год, двигатель, система).

(5) Выберите «Vehicle S/W Management» (Управление программным обеспечением автомобиля).

(6) Выберите «Component Change Routine» (Программа замены компонента).

(7) Выберите «ECU CHANGE» (Замена блока управления (ECU)).

(8) Введите значение пробега по одометру.

(9) Подтвердите сообщение «Complete» (Готово) и переведите ключ зажигания в положение OFF.

(10) Подождите более 10 с и переведите ключ зажигания в положение ON.

9. Выполните процедуру «Ввод данных для отдельных форсунок».

10. Выполните процедуру «Обучение ключей».

Проверка технического состояния

1. Проверка цепи «массы» блока управления двигателем.

Измерьте сопротивление между блоком управления двигателем (ЕСМ) и «массой» шасси, используя в качестве контрольной точки тыльную сторону разъема жгута проводов ЕСМ. В случае обнаружения неисправности устраните ее.

2. Проверка разъема блока управления двигателем.

Отсоедините разъем блока управления двигателем (ЕСМ) и визуально осмотрите выводы «массы» на сторонах блока ЕСМ и жгута проводов на наличие согнутых контактов и неудовлетворительное контактное давление. В случае обнаружения неисправности устраните ее.

3. Если при выполнении шагов 1 и 2 неисправность не обнаружена, возможно, неисправен сам блок управления двигателем. В этом случае замените блок ЕСМ и повторите проверку автомобиля. Если автомобиль работает нормально, значит, причиной неисправности, вероятно, был блок управления двигателем.

4. Повторная проверка оригинального блока управления двигателем.

Установите оригинальный (предположительно неисправный) блок управления двигателем в заведомо исправный автомобиль и выполните проверку автомобиля. Если проблема возникает снова, замените оригинальный блок управления двигателем. Если же проблема не возникает, следовательно, имеет место периодическая неисправность.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле