Использование системы электронного впрыска на дизельных двигателях позволило оптимизировать их работу и уменьшить уровень содержания вредных веществ в отработавших газах.
Система состоит из компьютера, который получает информацию:
- от датчика температуры охлаждающей жидкости;
- от датчика температуры воздуха;
- от датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя;
- от датчика скорости движения автомобиля;
- от потенциометра нагрузки;
- от датчика начала впрыска, датчик входит в состав форсунки цилиндра №3 (форсунка со встроенным датчиком).
Компьютер осуществляет управление:
- топливным насосом высокого давления;
- высотным корректором (F8Q 630) через реле;
- электромагнитным клапаном опережения впрыска;
- системой запуска холодного двигателя (свечи предпускового подогрева и устройство предпускового и последующего подогрева);
- системой рециркуляции выхлопных газов;
- сигнальной лампой отказа системы впрыска;
- сигнальной лампой системы предварительного подогрева;
- электромагнитным клапаном управления пневмоприводом ускоренного холостого хода;
- реле электрического насоса усилителя рулевого управления (если он есть), питание к электрическому насосу подается, как только частота вращения коленчатого вала двигателя превысит 650 об/мин.
Компьютер также осуществляет самодиагностику, результаты которой можно посмотреть с помощью переносного прибора XR25.
Примечание
У топливного насоса высокого давления можно заменить:
- потенциометр нагрузки;
- электромагнитный клапан опережения впрыска;
- высотный корректор;
- отсечной электромагнитный клапан.
Таблица 4.6
Содержание
Таблица 4.7
Таблица 4.8
Расположение элементов системы впрыска
Рис. 4.62. Расположение элементов системы впрыска в подкапотном пространстве:
1 — Электромагнитный клапан системы рециркуляции отработавших газов;
2 — Датчик температуры воздуха (белый разъем);
3 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (белый разъем);
4 — Компьютер впрыска дизельного двигателя;
5 — Топливный фильтр;
6 — Блок реле свечей предпускового и последующего подогрева,
7 — Датчик ВМТ;
8 — Электромагнитный клапан ускоренного холостого хода;
9 — Отсечной электромагнитный клапан/кодированный электромагнитный клапан;
10 — Цифровой ТНВД DPC;
11 — Потенциометр нагрузки;
12 — Электромагнитный клапан опережения впрыска;
13 — Высотный корректор;
14 — Форсунка со встроенным датчиком подъема иглы.
12 — Электромагнитный клапан опережения впрыска;
14 — Форсунка со встроенным датчиком подъема иглы;
13 — Высотный корректор;
11 — Потенциометр нагрузки;
9 — Отсечной электромагнитный клапан/кодированный.
4 — Компьютер впрыска,
5 — Топливный фильтр;
6 — Блок реле свечей предпускового и последующего подогрева;
16 — Инерционный выключатель.
2 — Датчик температуры воздуха;
3 — Датчик температуры охлаждающей жидкости.
19 — Электромагнитный клапан системы рециркуляции отработавших газов.
20 — Пневмоклапан системы рециркуляции отработавших газов.
7 — Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя.
17 — Сигнальная лампа отказа системы впрыска дизельного двигателя;
18 — Сигнальная лампа системы предварительного подогрева (зажигается при установке ключа в выключателе зажигания в положении М на время предварительного подогреаа).
С — Реле электрического насоса усилителя рулевого управления;
Н — Реле высотного корректор;
L — Реле блокировки впрыска;
М — Реле подогрева дизельного топлива.