Устройство компьютера Renault Kangoo

Renault Kangoo Устройство компьютера, фото 1

Подсоединение

1 — Питание компьютера.

2 — Масса компьютера.

3 — Масса датчиков.

4 — Питание потенциометра нагрузки.

5 — Управление электромагнитным клапаном рециркуляции отработавших газов.

6 — Управление корректором опережения впрыска.

7 — Сигнал датчика подъема иглы.

8 — Сигнал режима двигателя.

9 — Управление сигнальной лампой системы предварительного подогрева.

10 — Информация линии диагностики L.

11 — Состояние кондиционера.

12 — Сигнал скорости автомобиля.

13 — Информация линии диагностики К.

14 — Управление реле предпускового подогрева.

15 — Управление реле корректора.

16 — Управление ускоренным холостым ходом.

17 — Сигнал положения рычага нагрузки.

18 — Управление сигнальной лампой диагностики.

19 — Управление отключением кондиционера.

20 — Управление реле электронасоса усилителя рулевого привода.

21 — Информация о частоте вращения коленчатого вала двигателя.

22 — Не используется.

23 — Сигнал потенциометра нагрузки.

24 — Сигнал датчика температуры воздуха.

25 — Сигнал датчика текстуры охлаждающей жидкости.

Аварийные режимы

При неисправности одного из приведенных ниже приборов компьютер переходит в аварийный режим, то есть он начинает использовать заменяющие значения, чтобы обеспечить работу двигателя.

Таблица 4.9

Renault Kangoo Устройство компьютера, фото 2

Взаимодействие с компьютером кондиционера

Электрическое соединение:

  • компьютера кондиционера с компьютером впрыска при помощи провода. По данному проводу передается только сигнал о работе контролера. На основании этого сигнала компьютер системы впрыска узнает о включении кондиционера: вывод11;
  • компьютера впрыска с компьютером кондиционера при помощи провода. По этому проводу передайся сигналы разрешения и запрета падения компрессора кондиционера: вывод 19.

Алгоритм включения компрессора

На некоторый режимах работы двигателя компьютер системы впрыска запрещает работу компрессора.

При пуске двигателя

Включение компрессора блокируется после пуска двигателя в течение 3 секунд.

Алгоритм поддержания мощности двигателя

При обнаружении компьютером положения «педаль нажата до упора» компрессор кондиционера отключается на 8 секунд.

Предупреждение остановки двигателя

Если частота вращения коленчатого вала двигателя ниже 650 об/мин, то происходит отключение компрессора. Его работа возобновляется, когда частота вращения двигателя превысит 775 об/мин.

Регулировка холостого хода и минимальной подачи (предотвращение остановки двигателя)

Эти регулировки следует проводить только на горячем двигателе, после не менее двух включений электровентиляторов.

Renault Kangoo Устройство компьютера, фото 3

1 — Винт регулировки холостого хода;

2 — Рычаг нагрузки;

3 — Винт регулировки минимальной подачи (предотвращение остановки двигателя);

4 — Рычаг ускоренного холостого хода;

5 — Зажим троса холостого хода.

1. Убедитесь, что рычаг ускоренного холостого хода находится в нерабочем положении.

2. С помощью винта 1 установите обороты двигателя на холостом ходу в пределах 825 ± 25 об/мин.

3. Установите прокладку толщиной 4 мм между рычагом нагрузки 2 и винтом минимальной подачи 3.

4. С помощью винта минимальной подачи 3 установите обороты двигателя в пределах 1250 ± 50 об/мин.

5. Снимите прокладку толщиной 4 мм, затем дважды увеличьте до предела обороты двигателя.

6. Проверьте обороты холостого хода; при необходимости повторите регулировку оборотов холостого хода и проверьте вновь регулировку минимальной подачи.

Внимание! Регулировка холостого хода и минимальной подачи топлива должна производиться с особой тщательностью, так как данная регулировка непосредственно влияет на работу двигателя на холостом ходу и при торможении двигателем (перебои в работе двигателя, задержки выхода из режима холостого хода и т. д.).

Ускоренный холостой ход

Отсоединив вакуумную трубку от пневмопривода, установите зажим троса 5 (рис. 4.72) на расстоянии 2 + 1 мм от рычага ускоренного холостого хода 4.

Примечание: непосредственно на автомобиле обороты ускоренного холостого хода не регулируются; регулировка производится на стапеле обслуживания устройств систем впрыска.

Проверка максимальных оборотов

При прогретом двигателе нажмите до упора на педаль управления подачей топлива; обороты двигателя должны быть в пределах от 4500 до 4700 об/мин (регулировка максимальных оборотов может быть выполнена только на стапелях Центра для систем впрыска Renault).

Управление

Управление ускоренным холостым ходом осуществляет компьютер через электромагнитный клапан управления пневмоприводом (опция с кондиционером или без него).

Режим ускоренного холостого хода включается:

  • если при установке ключа в выключателе зажигания температура охлаждающей жидкости ниже 10°С;

Таблица 4.10

Renault Kangoo Устройство компьютера, фото 4

  • если частота вращения двигателя упала до 650 об/мин и скорость движения автомобиля менее 25 км/час (для облегчения начала движения). Режим ускоренного холостого хода отключается, как только частота вращения двигателя станет больше 850 об/мин.

Примечание

1. Режим ускоренного холостого хода включен:

  • электромагнитный клапан не управляется;
  • трос свободен, не натянут.

2. Режим номинального холостого хода:

  • осуществляется управление электромагнитным клапаном;
  • трос натянут.

3. Как только на панели управления включен кондиционер, сразу же активизируется режим ускоренного холостого хода.

Пневмопривод ускоренного холостого хода

1. Установите пневмопривод 1 на заднем защитном кронштейне ТНВД 2.

2. Защелкните пружинный фиксатор на пневмоприводе.

Renault Kangoo Устройство компьютера, фото 5

3. Установите ограничитель 4 на трос.

4. Установите зажим троса так, чтобы размер X равнялся 2 ± 1 мм. Затяните гайку зажима.

Renault Kangoo Устройство компьютера, фото 6

Управление предварительным и последующим подогревом

Управление предварительным и последующим подогревом осуществляет компьютер. Компьютер управляет блоком реле свечей предпускового подогрева.

1. Установка ключа в выключателе зажигания в положении «М» — Предварительным подогрев

1.1. Изменяемый режим предварительного подогрева

Он определяется температурой охлаждающей жидкости, напряжением аккумуляторной батареи и высотой над уровнем моря (внутренний датчик компьютера) при установке ключа в выключателе зажигания в положение «М» (при зажигании сигнальной лампы предварительной, подогрева).

Renault Kangoo Устройство компьютера, фото 7

  • Верхний порог предварительного подогрева (напряжение аккумулятор-батареи менее 9,3 В, высота над уровнем моря более 2000 м).
  • Нижний порог предварительного подогрева (напряжение аккумулятор-батареи более 10,5 В и высота уровнем моря менее 350 м).

1.2. Постоянный режим предварительного подогрева

После того как погасла сигнальная лампа предварительного подогрева (изменяемый режим предварительного подогрева), свечи предпускового подогрева остаются под напряжением в течение 8 секунд до пуска двигателя.

2. Пуск двигателя

В течение работы стартера все 4 свечи предпускового подогрева находятся под напряжением.

3. Двигатель работает — Последующий подогрев

3.1. Постоянный режим последующего подогрева

После пуска двигателя все свечи предпускового подогрева остаются под напряжением в течение 10 секунд.

3.2. Изменяемый режим последующего подогрева

Изменяемый режим последующего подогрева начинается после окончания постоянного режима последующего подогрева. Продолжительность постоянного включения всех 4 свечей предпускового подогревa зависит от:

  • температуры охлаждающей жидкости;
  • частоты вращения коленчатого на двигателя;
  • нагрузки (потенциометр рычага нарузки ТНВД).

Renault Kangoo Устройство компьютера, фото 8

Изменяемый режим последующего подогрева может быть прерван:

  • окончательно, когда температура охлаждающей жидкости превысит 60°С;
  • на определенное время, когда в компьютер в течение более 3 секунд поступает информация о наличии полной нагрузки. Режим восстанавливается при возвращении к холостому ходу или к незначительной нагрузке;
  • на определенное время, если напряжение аккумуляторной батареи более 16 В; режим восстанавливается, когда напряжение аккумуляторной батареи становится менее 15В.

Во всех случаях общая продолжительность работы системы в режиме последующего подогрева не должна превышать 3 минут.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле