Шкив ТНВД Renault Kangoo

Необходимый специальный инструмент

  • Mot. 1054 Фиксатор ВМТ.
  • Mot. 1079 Комплект инструментов для регулировки насоса LUCAS.
  • Mot. 1200, Mot. 1317 Приспособление для фиксации шкива ТНВД.
  • Mot. 1358, Mot. 1359 Набор инструментов для выполнения работ со шкивом RAM (с высокоточной регулировкой углового положения).

Моменты затяжки, Нм

  • Гайка крепления шкива RAM (для блокировки в отрегулированном положении): 90.

Установка

Внимание! Коленчатый вал можно проворачивать только по направлению его вращения и только вращением переднего колеса, предварительно включив пятую передачу; если вы случайно повернете коленчатый вал в обратном направлении, то повторите процедуру проверки или регулировки положения шкива.

Проверка установки начального угла опережения впрыска ТНВД, оснащенных шкивом RAM

1. Проверните на два оборота коленчатый вал по направлению вращения (вращая переднее колесо, и включив пятую передачу).

2. Снимите заглушку, закрывающую доступ к расположенному на крышке насоса каналу регулировки.

3. Установите приспособление Mot. 1079 и стрелку индикатора на ноль, чтобы удлинитель ножки индикатора коснулся кулачка насоса в нерабочем положении (для этого поверните немного коленвал по направлению вращения).

Примечание. Для обеспечения точности измерений и достаточного хода ножки индикатора рекомендуется устанавливать ножку индикатора на опорную оправку с предварительным натягом, равным 1 мм, и в этом положении зафиксируйте индикатор, установив его стрелку на ноль.

Renault Kangoo Шкив ТНВД, фото 1

Renault Kangoo Шкив ТНВД, фото 2

Состав приспособления Mot. 1079:

А — Удлинитель ножки индикатора;

В — Опора индикатора;

С — Индикатор со шкалой измерений до 30 мм.

4. Заблокируйте коленчатый вал фиксатором Mot. 1054, для этого.

  • проворачивайте коленчатый вал по направлению вращения (по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода газораспределительной механизма);
  • следя при этом через отверстия люка в верхней крышке привода газораспределительного механизма за появлением метки на зубчатом шкиве распределительного вала;
  • за ползуба до совмещения метки на зубчатом шкиве распредели тельного вала с установочным выступом люка прекратите вращать коленчатый вал;

Renault Kangoo Шкив ТНВД, фото 3

  • вставьте фиксатор Mot. 1054

Renault Kangoo Шкив ТНВД, фото 4

  • продолжайте давить на фиксатор;
  • медленно проверните коленчатый вал до момента, когда фиксатор войдет в паз на коленчатом вале;
  • с помощью индикатора стрелочного типа проверьте величину хода плунжера насоса;
  • величина указана на пластин закрепленной на рычаге нагрузки;
  • если значения не совпаду измените положение шкива (не ниже).

Доработка приспособления Mot. 1358

Для регулировки положения шкивов HTD2 следует обязательно выполнить эту доработку, укоротив на 1,5 мм все три лапки приспособления.

Renault Kangoo Шкив ТНВД, фото 5

Установка начального угла опережения впрыска на ТНВД со шкивом RAM

1. Снимите кожух шкива RAM.

2. Установите приспособление для блокировки шкива Mot. 1317 или Mot. 1200.

Renault Kangoo Шкив ТНВД, фото 6

Внимание! Используя приспособление Mot. 1359, немного ослабьте затяжку болта 1 (будьте осторожны: левая резьба), чтобы можно было провернуть фланец В.

3. Вставьте лапки доработанного приспособления Mot. 1358 в три отверстия на фланце В.

Renault Kangoo Шкив ТНВД, фото 7

4. Поверните приспособление вместе с фланцем так, чтобы три лапки приспособления вошли в три углубления на пластине регулировочного болта.

Renault Kangoo Шкив ТНВД, фото 8

5. Поверните приспособление вместе с фланцем по часовой стрелке до блокировки приспособления Mot. 1358; это необходимо для установки шкива в переходное положение регулировки.

6. Снимите приспособление Mot. 1317 или Mot. 1200.

7. Проверните на два оборота коленчатый вал по направлению вращения (вращая переднее колесо, включив пятую передачу).

8. Снимите пробку, закрывающую доступ к расположенному на крышке насоса каналу регулировки.

9. Установите приспособление Mot. 1079 и стрелку индикатора на ноль в зоне отсутствия воздействия кулачка насоса (для этого поверните немного коленвал по направлению вращения).

10. Заблокируйте коленчатый вал фиксатором Mot. 1054.

Примечание. Если для регулировки длины троса окажется недостаточно, следует повернуть приспособление назад на один оборот, чтобы натянуть трос с помощью приспособления Mot. 1358 и возобновить регулировку с предыдущей операции.

11. Оставьте на месте фиксатор Mot. 1054

12. С помощью приспособления Mot. 1359 выполните предварительную затяжку винта 1 с моментом, не превышающим 2 Нм (у винта левая резьба).

Внимание! Используемый динамометрический ключ должен обязательно обеспечивать затяжку винтов с левой резьбой.

13. Извлеките фиксатор Mot. 1054.

14. Установите приспособление для блокировки шкива Mot. 1377 или Mot. 1200.

15. Проверните вручную коленчатый вал против часовой стрелки, чтобы приспособление для блокировки соприкоснулось со шкивом.

16. Затяните болт 1 с моментом 9 Нм с помощью приспособления Mot. 1359.

17. Проверните на два оборота коленчатый вал и проверьте еще раз правильность установки начального угла опережения впрыска.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле