Необходимый специальный инструмент
Содержание
- Mot. 1040-01 Тележка для снятия и установки силового агрегата.
- Mot. 1159 Приспособление для фиксации двигателя на подрамнике.
- Mot. 1202, Mot. 1448 Щипцы для упругих хомутов.
- Mot. 1311-06 Приспособление для снятия топливопроводов.
Моменты затяжки, Нм
- Болты переднего крепления подрамника: 62.
- Болты заднего крепления подрамника: 105.
- Болты крепления на двигателе верхнего кронштейна передней правой опоры маятниковой подвески двигателя: 62.
- Гайка крепления верхнего переднего правого кронштейна маятниковой подвески двигателя: 44.
- Гайка крепления подушки опоры на переднем левом кронштейне лонжерона: 62.
- Болты крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку: 180.
- Болт крепления плавающей скобы тормоза: 40.
- Болт клеммного соединения вилки карданного шарнира рулевого вала: 30.
- Болты крепления колеса: 90.
Снятие
1. Установите автомобиль на доухстоечный подъемник.
2. Снизите аккумуляторную батарею.
3. Слейте:
- охлаждающую жидкость из системы охлаждения, отсоединив отводящий шланг радиатора;
- масло из коробки передач и двигателя, если это необходимо.
4. Снимите:
- капот двигателя;
- передние колеса;
- соединительную тягу между подрамником и кузовом;
- болты крепления 1, поверните плавающие скобы тормозов, как указано на приведенном рисунке, и закрепите их на пружинах подвески.
5. Снимите болты крепления амортизаторных стоек к поворотным кулакам.
6. Снимите:
- теплоотражающий щиток системы выпуска отработавших газов, а также тягу привода переключения передач, отсоединив ее от рычага выбора передач и рычага переключения передач;
- приемную трубу глушителей;
- массовую шину на коробке передач;
- передний бампер;
- воздухозаборный патрубок воздушного фильтра;
- штуцера трубопроводов подачи и возврата топлива А и В;
- разъемы 2, 3, 4 и 5.
7. Отсоедините топливные шланги на корпусе воздушного фильтра и крышке привода газораспределительного механизма, а также снимите фильтр дизельного топлива с кронштейна и отведите все в сторону.
8. Разъедините быстроразъемные соединения (рис. 4.4).
9. Снимите кронштейн крепления компьютера.
10. Отсоедините:
- шланги от расширительного бачка;
- шланг от вакуумного усилителя тормозов;
- шланги радиатора отопления (с пластмассовыми (рис. 4.6а) или металлическими (4.6б) патрубками).
11. Отсоедините блок реле 4, разъем 5, а также блок предохранителей 6, сняв при этом плавкие вставки предохранителей 7.
12. Отсоедините тросы привода управления подачей топлива и сцепления.
13. Освободите от защелок бачок усилителя рулевого управления и поместите его на двигатель.
14. Снимите:
- детали верхнего крепления! диатора и закрепите радиатор двигателе;
- гайку и эксцентриковый клеммного соединения вилки карданного шарнира рулевого вала предварительно сместив защитный чехол.
Внимание! Особенности автомобилей, оборудованных кой безопасности водителя.
Чтобы не допустить повреждения контактного кольца под рулевым колесом, необходимо соблюдать следующие правила:
- прежде чем разъединять левую колонку и рулевой механизм, нужно заблокировать специальным приспособлением левое колесо в положении движения по прямой, причем рулевое колесо должно оставаться заблокированным в течение всего времени выполнения работ;
- при сомнении в правильности центровки контактного нужно снять рулевое колесо и отцентрировать его.
15. Установите приспособление Mot. 1159 между подрамником и блоком цилиндров.
16. Установите удерживающую скобу Mot. 1159 на место крепления системы охлаждения на блоке цилиндров.
17. Снимите верхний кронштейн подвески двигателя.
18. Установите клин между коробкой передач и подрамником.
19. Снимите гайку 1, затем с помощью бронзовой выколотки выбейте штифт крепления опоры маятниковой подвески.
20. Снимите болты крепления 3.
21. Установите тележку Mot. 1040-01 снизу подрамника.
22. Опустите мост до соприкосновения колес тележки с полом.
23. Снимите болты крепления подрамника и извлеките силовой агрегат, подняв вверх кузов.
Примечание. Если для выполнения работ требуется отделить друг от друга части силового агрегата, состоящего из двигателя, коробки передач и подрамника, то следует отметить положение приспособления Mot. 1159 на подрамнике.
Установка
1. Выравнивание подрамником относительно кузова упрощается, если вставить два резьбовых стержня приспособления Mot. 1233-01 в передние крепежные отверстия подрамника.
2. Затяните винты крепления подрамника с моментом:
- 62 Нм спереди;
- 105 Нм сзади.
3. Проведите установку в порядке, обратном снятию.
4. Установите правильно теплоотражающие щитки.
5. Заверните болты крепления плавающих скоб тормозов, смазав их герметиком Loctite FRENBLOC, и затяните их с предписанным моментом.
6. Нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршней тормозных механизмов в рабочее положение.
7. Выполните:
- заправку маслом коробки передач и двигателя (при необходимости);
- заполнение охлаждающей жидкостью и удаление воздуха из системы охлаждения (см. главу «Техническое обслуживание»).
Установка двигателя на опорной плите
Стержни приспособления Mot. 995 (N, Р, В) закрепляются на блоке цилиндров так, чтобы они вошли в отверстия (12, 25 и 26) плиты.