Функционирование системы впрыска Multec Opel Vectra B (бензин)

Гармоничная работа узлов

Топливный насос подает бензин под давлением к регулятору давления. Тот обеспечивает постоянство давления на клапане впрыска (0,75 бар).

Блок управления получает информацию о работе двигателя посредством импульсов о числе оборотов от зажигания, о показателях сопротивления от потенциометра дроссельной заслонки (положение дроссельной заслонки), а также об импульсах напряжения от датчика давления во впускном коллекторе. На основании этого блок управления делает выводы о состоянии нагрузки на двигатель и подмешивает к засасываемому воздуху — через клапан впрыска необходимое количество топлива. При этой дозировке соотношение топлива и воздуха l = 1 рассматривается как оптимальное для работы каталитического нейтрализатора. Это соотношение должно корректироваться в зависимости от сигнала лямбда-зонда (см. об этом в главе «Снижение токсичности отработанных газов»).

Клапан впрыска может только открываться и закрываться, но не дозировать количество топлива. Поэтому количество топлива варьируется посредством продолжительности впрыска Это происходит следующим образом: при каждом импульсе зажигания системы зажигания, клапан впрыскивает топливо один раз. Если необходимо мало топлива, то клапан открывается на очень короткое время, часто менее чем на одну тысячную секунды.

Напротив, если двигатель нуждается в повышенном количестве топлива (полная нагрузка, холодный двигатель), то при этом импульсе продолжительность впрыска больше. Разумеется, это относится к каждому импульсу зажигания.

Запуск холодного двигателя

Блок управления получает информацию о температуре двигателя от датчика температуры охлаждающей жидкости. Чем холоднее двигатель (= чем ниже температура охлаждающей жидкости), тем продолжительнее должно быть время впрыска топлива для получения обогащенной горючей смеси.

Opel Vectra B (бензин) Функционирование системы впрыска Multec, фото 1

Здесь показано схематическое изображение системы центрального впрыска Multec:

1 — клапан впрыска;

2 — регулятор давления топлива;

3 — шаговый двигатель холостого хода;

4 — датчик температуры охлаждающей жидкости;

5 — потенциометр дроссельной заслонки;

6 — датчик давления во впускном трубопроводе;

7 — топливный фильтр;

8 — топливный насос;

9 — реле топливного насоса;

10 — частотный датчик пройденного пути;

11 — контрольная лампочка двигателя;

12 — модуль зажигания DIS;

13 — каталитический нейтрализатор;

14 — аккумулятор;

15 — замок зажигания;

16 — диагностический разъем;

17 — лямбда-зонд;

18 — бачок с активированным углем;

19 — клапан рециркуляции отработанных газов;

20 — вентиляционный клапан;

21 — сенсор детонации;

22 — модуль рециркуляции отработанных газов;

23 — модуль детонации;

24 — импульсный датчик;

25 — блок управления.

Стадия прогревания двигателя

Датчик температуры на основании изменяющихся величин сопротивления информирует блок управления о постепенном нагревании охлаждающей жидкости. Соответственно постепенно сокращается время впрыска топлива. При этом режиме работы сигнал лямбда остается без внимания.

Холостой ход

Блок управления получает информацию об этом рабочем состоянии от потенциометра дроссельной заслонки на модуле впрыска. Шаговый двигатель, управляющий подачей горючей смеси на холостом ходу, получает соответствующий сигнал и регулирует обороты холостого хода двигателя.

Нормальный режим

Блок управления получает информацию о режиме работы двигателя посредством импульсов числа оборотов от зажигания и величин сопротивления от потенциометра дроссельной заслонки (положение дроссельной заслонки). На основе этого блок управления делает выводы о нагрузке на двигатель и через клапан впрыска подмешивает необходимое количество топлива к всасываемому воздуху.

Лямбда-регулировка

При дозировке топлива учитывается соотношение λ = 1 в топливовоздушной смеси. Постоянная смена обогащенной и обедненной рабочей смеси позволяет достигать оптимальной работы каталитического нейтрализатора.

Ускорения

Спонтанная подача газа распознается блоком управления по сигналам от потенциометра как процесс ускорения, поэтому рабочая смесь сразу «обогащается».

Полная нагрузка

При полной нагрузке блок управления дает соответствующий сигнал обогащения рабочей смеси. Т.е. в пропорции топлива и воздуха становится больше топлива. Информация о положении дроссельной заслонки поступает от потенциометра. Разумеется, обогащение рабочей смеси при полной нагрузке игнорирует лямбда-зонд.

Режим принудительного холостого хода

При движении под гору с отпущенной педалью газа, система центрального впрыска Multec экономит бензин и отключает подачу топлива, как только двигатель достигает рабочей температуры Блок управления распознает это рабочее состояние по отпущенной педали газа (потенциометр дроссельной заслонки), сигналам датчика температуры охлаждающей жидкости и числе оборотов, превышающем 1500-1900 в мин.

Opel Vectra B (бензин) Функционирование системы впрыска Multec, фото 2

Узлы системы центрального впрыска Multec. Цифрами обозначены:

1 — шланг рециркуляции топлива;

2 — регулятор давления;

3 — клапан впрыска;

4 — шланг подачи топлива;

5 — потенциометр дроссельной заслонки.

Opel Vectra B (бензин) Функционирование системы впрыска Multec, фото 3

Вид системы центрального впрыска Multec с правой стороны двигателя. Видны:

1 — трос дроссельной заслонки;

2 — шланг охлаждающей жидкости для обогрева впускного коллектора;

3 — вакуумный шланг к датчику давления впускного трубопровода;

4 — клапан впрыска;

5 — шаговый двигатель подачи рабочей смеси на холостом ходу.

Ограничение числа оборотов двигателя

При превышении максимального числа оборотов, блок управления, обеспечивая защиту двигателя, отключает подачу топлива. Ограничение числа оборотов двигателя в автомобилях с каталитическим конвертором не может осуществляться посредством отключения зажигания, иначе несгоревшее топливо поступит в катализатор. Это может привести к опасным пикам температуры и повреждению каталитического нейтрализатора.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле