Важнейшие узлы системы впрыска Multec Opel Vectra B (бензин)

Понять функционирование системы центрального впрыска Multec будет легче, если познакомиться с назначением отдельных узлов этой системы:

Блок управления

Между входящей информацией (от разных датчиков) и дозировкой топлива (через клапан впрыска), если говорить наглядно, стоит блок управления. Его задача заключается в том, чтобы вычислить нужное количество топлива для различных состояний движения и нагрузки и «поручить это сделать» клапану впрыска. При этом блок управления обращается к характеристике двигателя — базе данных, в памяти которой имеются все мыслимые ситуации работы двигателя. В этой базе данных сохраняются в виде электрических сигналов также соответствующие им количества топлива.

Блок управления находится в моторном отсеке, спрятанный справа внизу под водоотталкивателем.

Модуль центрального впрыска

Через этот корпус протекает поток всасываемого воздуха, и здесь — клапаном впрыска — добавляется топливо, как раньше в карбюраторе.

Но модуль впрыска включает и другие узлы, которые в целом мало связаны с карбюратором. Это — наряду с уже упомянутым клапаном впрыска — регулятор давления, шаговый двигатель подачи рабочей смеси холостого хода и потенциометр дроссельной заслонки.

Дроссельная заслонка

Она находится в модуле клапана впрыска и регулирует количество воздуха, которое должен всосать двигатель То, насколько открывается заслонка, определяет водитель, нажимая на педаль газа. Педаль и дроссельная заслонка соединены между собой тросом.

Opel Vectra B (бензин) Важнейшие узлы системы впрыска Multec, фото 1

Центральный впрыск Multec с системой зажигания.

1 — индуктивный импульсный датчик;

2 — датчик температуры охлаждающей жидкости;

3 — клапан впрыска;

4 — потенциометр дроссельной заслонки;

5 — сенсор детонации;

6 — датчик давления во впускном трубопроводе;

7 — клапан вентиляции топливного бака;

8 — модуль зажигания DIS;

9 — клапан рециркуляции отработанных газов;

10 — лямбда-зонд;

11 — шаговый двигатель, управляющий подачей рабочей смеси на холостом ходу

Клапан впрыска

Клапан впрыска открывается с помощью электромагнита. В зависимости от сигнала блока управления топливо может течь или нет. Для того чтобы обеспечить оптимальное распыление топлива, оно впрыскивается под давлением в виде конической струи в направлении дроссельного отверстия над дроссельной заслонкой.

Регулятор давления

Топливный насос подает бензин под давлением к регулятору давления. Тот обеспечивает постоянное давление топлива 0,75 бар на клапане впрыска. Он делает это, уменьшая или увеличивая количество топлива, поступающего через возвратный шланг к топливному баку. Подача топлива остается в значительной степени постоянной.

Датчик давления во впускном коллекторе

Он находится сзади на передней стенке. Его задача заключается в точном определении пониженного давления во впускном коллекторе. Данные, преобразованные в электрические импульсы, передаются в блок управления. Соответственно регулируется количество впрыскиваемого топлива и момент зажигания.

Шаговый двигатель холостого хода

Это маленький электродвигатель с ходовым винтом. Впереди на винте располагается шарик клапана. Шаговый двигатель регулирует дополнительное количество воздуха, проходящего через отверстие байпаса мимо дроссельной заслонки У шагового двигателя 256 установочных режимов, и он дополнительно обеспечивает регулировку числа оборотов на холостом ходу при всех нагрузках. Он также обеспечивает решение задачи на стадии прогревания двигателя и при снижении или отключении тяги.

Потенциометр дроссельной заслонки

Он подает сигнал в блок управления о движении дроссельной заслонки и ее положении. Например, внезапная подача газа рассматривается как ускорение. Информация поступает электрическим путем. Потенциометр представляет собой ничто иное, как переменное сопротивление.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Температура охлаждающей жидкости нужна для управления многими функциями впрыска: для обогащения горючей смеси при запуске холодного двигателя, послестартового обогащения горючей смеси (по всему диапазону температур), при ускорениях и отключении тяги Информация о температуре охлаждающей жидкости передается в блок управления также в виде величины сопротивления. Он рассчитывает нужное время впрыска.

Импульсный датчик и сенсор детонации

Индуктивный импульсный датчик рассматривается в главе, посвященной зажиганию, где приводится описание его работы и проверки. То же самое относится к сенсору детонации, который учитывается только в части зажигания центрального впрыска Multec.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле