Самопомощь Opel Vectra B (бензин)

К сожалению, многие виды проверки системы впрыска недоступны любителю из отсутствия необходимых контрольных приборов. Тем не менее, остается некоторое поле для деятельности.

Метод действия

Сам блок управления невозможно проверить любительскими средствами. На практике в этом узле очень редко встречаются неисправности. Датчики, выключатели и соединения проводов дают несравненно больше поводов для претензий. Поэтому при появлении сбоев в работе рекомендуется следующий метод действия:

  • Если горит контрольная лампочка двигателя, считайте в мастерской запоминающее устройство неисправностей.
  • Если контрольная лампочка двигателя не горит, но, тем не менее, налицо неисправность, проверьте, в порядке ли зажигание.
  • Если система зажигания в порядке, проверьте подачу топлива. Если и здесь дефект не найден:
  • Проведите визуальную проверку узлов системы впрыска (см. следующий раздел).

Визуальная проверка

При негерметичности в области системы всасывания поступает так называемый побочный воздух, т.е. воздух, который не входит в расчеты блока управления и поэтому ощутимо нарушает процесс приготовления топливовоздушной смеси. Смесь бесконтрольно обедняется. Нарушение заметнее всего на холостом ходу по колебанию числа оборотов. При полной нагрузке на двигатель это также может приводить к появлению звона.

  • Проверьте вакуумные шланги на наличие трещин и прочность крепления. Должны быть проверены все шланги на модуле впрыска или на выпускном коллекторе (например, предварительного нагревания всасываемого воздуха, емкости с активированным углем).
  • Прогрейте двигатель в поездке, и затем пусть он работает на холостом ходу, откройте капот.
  • Сбрызните аэрозолем со стартовым топливом (например, «Startpilot») модуль впрыска, фланец к впускному коллектору, прокладки фланцев впускных каналов и трубопроводов к агрегатам с вакуумным управлением. Отсоедините разъем лямбда-зонда для того, чтобы не могла сработать лямбда-регулировка.
  • Если при обрызгивании определенного места число оборотов меняется, то негерметичный участок обнаружен.
  • Видны на топливопроводах негерметичные участки?
  • Отсоединялись и подсоединялись многократно разъемы проводов? Коррозия или непрофессиональные рывки могут создать плохой контакт.
  • Внимательно осмотрите разъемы отдельных узлов впрыска. Не подгибайте контакты, только обработайте их контактным спреем.
Fuse2Relay.ru - предохранители и реле