Функционирование системы впрыска топлива KE-III-Jetronic Audi 80 B4

При запуске двигателя происходит отклонение запорной заслонки расходомера объема воздуха. Распределительный поршень открывает отверстия для движения топлива к форсункам. При задействованном стартере пусковой топливный клапан дополнительно впрыскивает топливо во впускной коллектор. Последнее выполняется при условии, что двигатель холодный. И только после этого блок управления разрешает форсункам выполнить впрыск топлива. Продолжительность впрыска топлива также определяется температурой двигателя.

Для того, чтобы двигатель в первые минуты после запуска работал ровно, клапан стабилизации холостого хода открывает воздушный канал поступления воздуха в обход дроссельной заслонки, а корректор состава воздушно-топливной смеси увеличивает количество подаваемого для впрыска топлива.

С повышением температуры двигателя клапан стабилизации холостого хода постепенно закрывает канал поступления дополнительного воздуха в обход дроссельной заслонки. Одновременно происходит постепенное уменьшение количества топлива, направляемого к форсункам для последующего впрыска.

При работе двигателя на холостом ходу для обеспечения его равномерной работы и мягкого впрыска топлива в момент впрыска в камеру сгорания впускается воздух, обеспечивая высокую степень распыления впрыскиваемого топлива. Воздух поступает к форсункам через впускной клапан на головке блока цилиндров и далее через специальный воздушный канал. Клапан стабилизации холостого хода обеспечивает подачу дополнительного воздуха в обход дроссельной заслонки в случае снижения числа оборотов холостого хода.

При работе двигателя в режиме расчетной эксплуатации и выполнении ускорения (разгон) все перечисленные компоненты в полной мере обеспечивают потребности двигателя. Какие-либо дополнительные элементы не нужны. Подача топлива осуществляется в зависимости от положения запорной заслонки на расходомере объема впускаемого воздуха. Нужное соотношение воздуха и топлива регулируется автоматически.

При полной нагрузке на двигатель датчик углового перемещения дроссельной заслонки сообщает электронному блоку управления, что педаль акселератора нажата до упора. В ответ на это корректор состава воздушно-топливной смеси получает указание об увеличении подачи топлива.

При движении в режиме принудительного холостого хода происходит запирание подачи топлива, если автомобиль движется на спуск, а водитель не нажимает на педаль акселератора.

Регулируемый катализатор может работать правильно только тогда, когда значение (лямбда) равно 1, что соответствует соотношению топлива и воздуха как 14,7:1. Чтобы обеспечить это, система KE-III-Jetronic имеет механизм регулирования значения лямбда.

Лямбда-зонд с этой целью измеряет содержание кислорода в отработавших газах, вырабатывая таким образом исходное значение, учитываемое при образовании воздушно-топливной смеси. Если полученное лямбда-зондом значение не соответствует номинальному, то блок управления требует от корректора состава воздушно-топливной смеси внести соответствующие поправки. Таким образом механизм регулирования лямбда работает гибко, потому что только в диапазоне значений (= 0,8-1,2 катализатор в состоянии обеспечить сжигание вредных веществ.

Лямбда-зонд в состоянии подавать соответствующий сигнал на электронный блок управления только с нагревом до температуры 350°С. По этой причине он имеет электрический подогрев (см. иллюстрацию 12.0).

Audi 80 B4 Функционирование системы впрыска топлива KE-III-Jetronic, фото 1

До того момента, пока лямбда-зонд прогреется, электронный блок управления использует в своих расчетах усредненное значение лямбда. То же самое происходит, когда двигатель работает с полной нагрузкой, а электронный блок игнорирует сигналы лямбда-зонда.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле