Холостой ход и содержание СО — проверка Audi 80 B4

Автомобили AUDI 80 с пятицилиндровым двигателем имеют автоматическую регулировку холостого хода. Отрегулировать число оборотов холостого хода невозможно. Его можно только проверить. Если условия проверки выполнены, то система должна сама настроиться на номинальное значение оборотов холостого хода, составляющих 720-860 об/мин. Если этого не происходит, то необходимо выполнить следующее:

1. Проверьте состояние и герметичность крепления всех деталей впуска воздуха (шланги, прокладки). Из-за подсоса воздуха изменение количества оборотов двигателя на холостом ходу могут быть настолько значительны, что клапан стабилизации будет не в состоянии привести их в норму.

2. Опросите накопитель данных системы самодиагностики. Возможно, система имеет иной дефект. Условиями выполнения проверки холостого хода является правильно отрегулированное зажигание, прогретый двигатель, а также нормально функционирующие системы впрыска топлива и зажигания. При проверке все потребители бортовой сети должны быть отключены. Вентилятор обдува радиатора работать не должен.

3. Снимите с распределителя шланг вентиляции картера и заглушите его пробкой.

4. Вытащите стержневой указатель уровня моторного масла, отверстие для щупа накройте тряпкой.

5. Пережмите струбциной шланг от патрубка дроссельной заслонки к клапану системы улавливания паров топлива, проходящий над шлангом впуска воздуха.

Для автолюбителя самостоятельная проверка СО вряд ли оправдана, если учесть, что таковая в обязательном порядке выполняется при техосмотре, а кроме того, у автовладельца навряд ли имеется в распоряжении газоанализатор.

6. У становите газоанализатор в трубку для измерения СО, расположенную в передней части моторного отсека. Убедитесь, что газоанализатор имеет герметичную посадку на трубке.

7. Отсоедините штекер лямбда-зонда.

8. Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Газоанализатор должен показать 0,1-1,1%. При необходимости выполните корректировку с помощью винта регулировки СО. Для этого необходимо снять пробку с винта регулировки СО.

9. Просверлите в пробке отверстие диаметром 2,5 мм и вверните в это отверстие шуруп диаметром 3 мм.

10. Извлеките пробку с помощью плоскогубцев.

11. Нажмите на педаль акселератора после того, как регулировочный винт был повернут, а после этого проверьте показание на газоанализаторе.

Внимание! На педаль акселератора можно нажимать только после того, как с регулировочного винта будет снят ключ, с помощью которого выполнялась корректировка СО.

Указание: Самостоятельная проверка СО, как правило, не столь актуальна для автолюбителя, если учесть, что таковая в обязательном порядке выполняется мастерской. Кроме того, автолюбитель, как правило, не имеет прибора для измерения СО.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле