Функционирование системы впрыска топлива MPI/MPFI Audi 80 B4

При работе двигателя в результате перемещения поршней в цилиндры всасывается воздух. При полном нажатии на педаль акселератора двигатель всасывает максимально возможный объем воздуха, потому что при таком положении педали акселератора обе дроссельных заслонки полностью открываются. Соответственно меньшее количество воздуха попадает при закрытых или лишь немного приоткрытых заслонках.

Для того, чтобы двигатель работал «чисто», соотношение воздуха и топлива в смеси должно быть правильным. Отправной точкой для расчета соотношения воздуха и топлива в смеси в системе впрыска МРI является объем поступившего воздуха. Эту информацию поставляет расходомер массы впускаемого воздуха. У системы MPFI исходной является информация о давлении во впускном коллекторе и температуре впускаемого воздуха.

Для запуска двигателя необходима обогащенная воздушно-топливная смесь, потому что очень много капель топлива по пути в камеры сжигания оседают на стенках впускного отверстия и не сгорают. В этом случае электронный блок управления пользуется заложенной в его память программой запуска холодного двигателя. В момент выполнения запуска увеличивается продолжительность открытия форсунок. Такие факторы, как температура охлаждающей жидкости и количество оборотов двигателя также влияют на продолжительность открытия форсунок. После совершения двигателем определенного количества оборотов количество впрыскиваемого топлива постепенно уменьшается до номинального объема.

Вместе с тем и после запуска двигателю некоторое время нужна обогащенная воздушно-топливная смесь, потому что некоторая часть топлива по-прежнему оседает в виде конденсата на стенках впускного каната. Поэтому блок управления выполняет так называемую после-стартовую программу обогащения воздушно-топливной смеси, продолжительность которой зависит от температуры охлаждающей жидкости.

Кроме того, при запуске холодного двигателя смазка его деталей затруднена из-за повышенной вязкости масла. Поэтому двигатель также требует больше топлива для поддержания нужного числа оборотов холостого хода.

При отпущенной педали акселератора дроссельная заслонка закрывается, а небольшое количество воздуха идет в обход её. Этот воздух учитывается расходомером массы воздуха или, соответственно, датчиком давления во впускном коллекторе этот воздух смешивается с необходимым количеством топлива. Количество впускаемого воздуха определяется клапаном стабилизации холостого хода.

При сильном нажатии на педаль акселератора выполняется обогащение воздушно-топливной смеси разгона, если прирост массы впускаемого воздуха за секунду превышает определенное значение. Потенциометр углового перемещения дроссельной заслонки также направляет блоку управления сигнал о необходимости ускорения.

При полной нагрузке на двигатель потенциометр углового перемещения дроссельной заслонки сообщает блоку управления, что педаль акселератора нажата полностью. В ответ на это блок управления выполняет действия по обогащению воздушно-топливной смеси.

При движении на спуск с отпущенной педалью акселератора автомобиль движется по инерции под действием собственной массы и подача топлива двигателю не нужна. Блок управления распознаёт такую ситуацию по большому числу оборотов двигателя и закрытой дроссельной заслонке (от потенциометра углового перемещения заслонки) и переключается в режим экономии топлива.

Электронный блок управления постоянно контролирует число оборотов двигателя путем сравнения их количества на текущий момент с заложенным предельно допустимым значением в 6500 об/ мин. При превышении этого значения блок перекрывает топливный кран.

Регулируемый катализатор может работать правильно только тогда, когда значение ((лямбда) равно 1, что соответствует соотношению топлива и воздуха как 14,7:1. Чтобы обеспечить это, система MPI/MPFI имеет механизм регулирования значения лямбда.

Лямбда-зонд с этой целью измеряет содержание кислорода в отработавших газах, вырабатывая таким образом исходное значение, учитываемое при образовании воздушно-топливной смеси. Если полученное лямбда-зондом значение не соответствует номинальному, то блок управления требует от корректора состава воздушно-топливной смеси внести соответствующие поправки. Таким образом механизм регулирования лямбда работает гибко, потому что только в диапазоне значений ( = 0,8-1,2 катализатор в состоянии обеспечить сжигание вредных веществ.

Лямбда-зонд в состоянии подавать соответствующий сигнал на электронный блок управления только с нагревом до температуры 350°С. По этой причине он имеет электрический подогрев.

До того момента, пока лямбда-зонд прогреется, работа катализатора не регулируется, а электронный блок управления использует в своих расчетах усредненное значение лямбда.

Как уже указывалось, AUDI 80 оснащен двумя катализаторами.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле