Многоточечные системы впрыска топлива MPI и MPFI Audi 80 B4

Общее описание

Автомобили AUDI 80 с шестицилиндровым двигателем объемом 2,8 л имеет многоточечную систему впрыска MPI. Аббревиатура MPI — это производное от первых букв английского наименования этой системы Multi Point Injection. Отличительным признаком этой системы является наличие расходомера массы воздуха, установленного в шланге впуска воздуха.

Автомобили с шестицилиндровым двигателем объемом 2,6 л также имеют многоточечную систему впрыска MPFI, которая идентична MPI. Основное отличие системы MPFI от MPI состоит в способе измерения объема или массы впускаемого воздуха. Система MPI оборудована, как указывалось, расходомером массы воздуха, a MPFI вместо него имеет датчик давления во впускном коллекторе, который установлен в электронном блоке управления и соединен шлангом с впускным коллектором. Кроме того, MPFI имеет во впускном коллекторе датчик температуры впускаемого воздуха. Сокращение MPFI также составлено из первых букв английского названия этой системы Multi Point Fuel Injection.

Система многоточечного впрыска топлива MPI/MPFI весьма объемна. Её электронный блок объединен с системой зажигания. Блок управления имеетсистему самодиагностики. Это значит, что все неисправности, возникающие в процессе эксплуатации, заносятся в память накопителя. При этом фиксируются неисправности даже кратковременного действия. Как показывает опыт, именно они являются самыми труднообнаруживаемыми дефектами. Через каждые 50 запусков двигателя выполняется автоматическое удаление записи неисправности, проявившейся лишь один раз и больше не повторявшейся.

Электронный блок управления, сходя из степени нагрузки на двигатель и его температуры, «выделяет» ему соответствующее количество топлива. С этой целью блок управления варьирует продолжительность открытия форсунок. Давление в топливной системе поддерживается на примерно постоянном уровне и по этой причине количество впрыскиваемого топлива можно регулировать только продолжительностью открытия форсунок. Соответствующую информацию блок управления получает от достаточно большого числа датчиков или измерительных приборов.

  • а) Расходомер массы впускаемого воздуха у автомобилей с шестицилиндровым двигателем объемом 2,8 л сообщает о количестве поступившего воздуха.
  • б) Датчик температуры впускаемого воздуха вместе датчиком давления во впускном коллекторе у автомобилей с шестицилиндровым двигателем объемом 2,6 л также сообщают количество поступившего воздуха.
  • в) Датчик температуры охлаждающей жидкости информирует о температуре двигателя на текущий момент.
  • г) Потенциометр у елового положения дроссельной заслонки даёт данные о нагрузке на двигатель.
  • д) Датчик количества оборотов двигателя передаёт информацию для систем зажигания и впрыска топлива.
  • ж) Датчик угла опережения зажигания сообщает о положении коленчатого вала. Таким образом электронный блок управления узнаёт, у какого цилиндра надо выполнять воспламенение смеси, а какого -впрыск топлива.
  • з) Клемма 50 стартера является источником информации о запуске двигателя.

Кроме того, на блок управления поступает информация от датчиков детонационного сгорания, от датчиков коробки передач и даже от кондиционера.

На впускном канале каждого цилиндра находится по одной форсунке, которая впрыскивает необходимое на текущий момент количество топлива, обеспечивая одновременно его мельчайшее распыление.

Форсунки имеют электромагнитное управление, с помощью которого происходит подъем иглы сопла форсунки примерно на 0,1 мм, давая возможность для выхода топлива. Форсунки срабатывают в момент такта впуска и поэтому впрыснутое топливо из-за недостатка времени не успевает осесть на стенках впускного каната. Это означает, что система не допускает потерь топлива.

Распределительный топливопровод предназначен для равномерного обеспечения топливом всех шести форсунок. Кроме того, он функционирует как топливный аккумулятор и не допускает колебаний давления топлива.

Редукционный клапан давления топлива расположен на распределительном топливопроводе с правой стороны и предназначен для поддержания давления топлива на постоянном уровне. Достигается это отводом части топлива обратно в топливный бак. К редукционному клапану подсоединен шланг низкого давления воздуха и клапан таким образом получает информацию о нагрузке на двигатель. При полной нагрузке клапан увеличивает давление в распределительном топливопроводе, обеспечивая увеличение объема впрыскиваемого топлива.

Расходомер массы впускаемого воздуха, которым оснащена система многоточечного впрыска топливаМР1, имеет нить накаливания, которая располагается на пути движения воздуха. Проходящий воздух в той или иной степени охлаждает нить. В зависимости от степени охлаждения на нить подается дополнительное напряжение, чтобы поддерживать накал нити постоянным. Такие колебания температуры накала изменяют электрическое сопротивление нити, которое в свою очередь контролирует электронный блок управления.

Что касается системы многоточечного впрыска топлива MPFI, то она имеет датчик давления во впускном коллекторе. Этот датчик, расположенный в электронном блоке управления, соединен с впускным коллектором тонким шлангом. Давление во впускном коллекторе является весьма важной информацией для блока управления, на основании которой происходит распознавание нагрузки на двигатель.

Датчик температуры впускаемого воздуха ввинчен во впускной канал третьего цилиндра (сзади справа). Информация этого датчика вместе с информацией датчика давления во впускном коллекторе служит электронному датчику для определения нагрузки на двигатель. При высокой температуре впускаемого воздуха (в этом случае плотность воздуха низкая) возникает необходимость уменьшения продолжительности впрыска топлива, а угол опережения зажигания следует сместить на более позднее.

В патрубке, из которого впускаемый воздух попадает во впускной коллектор установлены две дроссельных заслонки. Меньшая из этих заслонок соединена тросом «газа» с педалью акселератора. До тех пор, пока педаль акселератора не достигает положения «Полный газ», эта заслонка осуществляет дозировку впускаемого воздуха. И только при достаточно нажатой педали акселератора соответствующая тяга открывает вторую заслонку большего диаметра.

Потенциометр углового перемещения дроссельной заслонки приводится в действие валом дроссельной заслонки. Потенциометр регистрирует положение дроссельной заслонки на текущий момент и сообщает его электронному блоку управления в форме сигнала напряжения. Положение дроссельной заслонки нужно блоку управления для регулирования холостого хода, выбора угла опережения зажигания и продолжительности впрыска топлива.

Само название клапана стабилизации холостого хода говорит о его предназначении. Клапан является лишь исполнительным органом. Соответствующее распоряжение он получает от электронного блока управления, который постоянно сравнивает количество оборотов двигателя на текущий момент с номинальным и при необходимости заставляет клапан стабилизации холостого хода открываться или закрываться. В результате открытия или закрытия клапана происходит увеличение или уменьшение отверстия, через которое происходит впуск воздуха в обход дроссельной заслонки. Расходомер массы впускаемого воздуха «полагает», что объем воздуха увеличился в результате открытия дроссельной заслонки и обеспечивает соответствующее увеличение впрыскиваемого топлива. Система MPI имеет бесступенчатый клапан стабилизации холостого хода, MPFI — клапан с исполнительным электродвигателем.

Audi 80 B4 Многоточечные системы впрыска топлива MPI и MPFI, фото 1

Audi 80 B4 Многоточечные системы впрыска топлива MPI и MPFI, фото 2

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле