Система впрыска топлива — проверка Audi 80 B4

Самостоятельное выполнение всех типов проверок системы впрыска топлива автолюбителем невозможно из-за отсутствия необходимых контрольно-измерительных приборов. С помощью имеющихся в распоряжении автолюбителя приборов также невозможно выполнить проверку электронного блока управления системой впрыска. Как правило, дефекты блока управления случаются весьма редко. Куда больше проблем возникает сдатчиками, выключателями, а также на кабельных соединениях. По этой причине рекомендуется следующий порядок действий:

1. Убедитесь, что зажигание в норме.

2. Проверьте топливную систему.

3. Проверьте визуально состояние компонентов системы впрыска топлива.

Если причина неисправности после выполнения указанных действий установлена не была, то ознакомьтесь с перечнем возможных неисправностей системы впрыска топлива и способами их устранения, а также обратитесь в мастерскую для распечатки кодов неисправностей, зарегистрированных блоком управления. Руководствуясь полученными данными, установите причину и проверьте соответствующую деталь.

Внимание! В случае внезапного полного отказа системы впрыска топлива в первую очередь проверьте предохранители №№ 13, 21, 25, 27 и 28. Через них осуществляется питание системы Mono-Motronic.

Негерметичность впускного коллектора приводит к поступлению в систему «побочного» воздуха. Количество этого воздуха не заложено в параметрах, имеющихся в памяти электронного блока управления и ведет к расстройству функционирования системы. Излишек воздуха ведет к неконтролируемому обеднению воздушно-топливной смеси. Данный дефект особо ощутим при работе двигателя на холостом ходу по колебаниям числа оборотов. При полной нагрузке на двигатель в таких случаях появляются детонационные стуки высокого тона.

4. Проверьте состояние шлангов, предназначенных для подачи пониженного давления, а также их крепления. Необходимо проверить все шланги на системе впрыска и впускном коллекторе (шланг вакуумного усилителя тормозного привода, шланг подачи нодогретого воздуха, шланги системы улавливания паров топлива).

5. Прогрейте двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Капот при этом откройте.

6. Обрызгайте из аэрозольной упаковки так называемой пусковой жидкостью (например, «Startpilot») блок системы впрыска в области фланца со стороны впускного коллектора, уплотнительные прокладки труб впускного коллектора, а также шланги агрегатов, вырабатывающих пониженное давление. Отсоедините при этом штекер лямбда-зонда. Если при нанесении указанной жидкости на определенную деталь происходит увеличение числа оборотов двигателя, то это и есть место подсоса воздуха.

7. Убедитесь, что топливные шланги герметичны.

8. Убедитесь, что посадка соединительных штекеров в норме, а контакты не сломаны и не погнуты. В случае необходимости обрызгайте контакты аэрозольным средством для улучшения проводимости контактов. Сами контакты не подгибайте.

Компоненты системы впрыска — проверка

Регулятор углового перемещения дроссельной заслонки

7. Отсоедините штекер регулятора углового перемещения дроссельной заслонки.

8. Подайте на соединительные контакты штекера регулятора напряжение максимум 6 В. Провод подачи положительного заряда (+) должен быть подсоединен сверху. У четырехполюсного штекера это контакты 1 и 2 (оба верхних), а у шестиполюсного — 1 и 6 (сверху и снизу). Толкатель должен полностью отойти назад.

9. Выполните переполюсовку подачи питания. Теперь сверху должен быть провод подачи отрицательного заряда (-). Толкатель должен полностью выйти вперед.

Если толкатель регулятора функционирует при выполнении этой проверки таким образом, то регулятор исправен. В противном случае регулятор замените.

Дополнительно можно проверить сопротивление обмотки исполнительного электродвигателя регулятора. На упомянутых контактах сопротивление должно составлять 3-200 П.

Датчик холостого хода

10. Отсоедините штекер регулятора углового перемещения дроссельной заслонки.

11. Подсоедините омметр к контактам датчика холостого хода. У четырехполюсного штекера это контакты 3 и 4 (оба нижних), а у шестиполюсного — 4 и 5 (считая сверху вниз).

Внимание! В случае замены регулятора углового перемещения дроссельной заслонки необходимо отрегулировать датчик холостого хода. Работы выполняются в мастерской.

Потенциометр углового положения дроссельной заслонки

12. Отсоедините штекер потенциометра углового положения дроссельной заслонки.

13. Подсоедините омметр к парам контактов, как указано в таблице. Если полученные при измерении данные не соответствуют приведенным в таблице, то потенциометр неисправен и подлежит замене. Учитывая, что потенциометр неразборный, то для этого следует заменить всю нижнюю часть блока системы впрыска (см. иллюстрацию).

Audi 80 B4 Система впрыска топлива проверка, фото 1

Форсунка

Проверка при работающем двигателе. Двигатель должен иметь температуру моторного масла не ниже 60°С, что соответствует поездке продолжительностью 10 минут, выполненной сразу после запуска холодного двигателя.

14. Снимите патрубок впуска воздуха.

15. Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.

16. Обратите внимание на форму струи топлива из форсунки. Она должна быть одинаковой по всей длине и должна выходить в направлении дроссельной заслонки.

17. Заглушите двигатель, чтобы проверить герметичность закрытия форсунки. При заглушенном двигателе из форсунки должно выходить не более двух капель топлива в минуту.

Нижеследующие действия выполняются в случае, если двигатель не заводится.

18. Проверьте предохранители 13 и 27.

19. Снимите воздушный фильтр или патрубок впуска воздуха.

20. Попросите помощника провернуть двигатель стартером.

21. Следите за форсункой и убедитесь, что она подаёт топливо в систему. Если этого не происходит, то отсоедините штекер коричневого цвета, расположенный сверху на корпусе систем ы впрыска (см. иллюстрацию).

Audi 80 B4 Система впрыска топлива проверка, фото 2

22. Подсоедините омметр к обоим средним контактам той части штекера, которая осталась на корпусе системы. При температуре воздуха +15 — +30°С сопротивление форсунки должно составлять 1,2-1,6 Sigma. При иных показаниях форсунка неисправна.

23. Выверните винте внутренним многогранником и замените форсунку.

24. Проверьте питание форсунки, если сопротивление форсунки в норме.

25. Подсоедините тестер для проверки напряжения с диодной лампой (иные приборы не подсоединять) к обоим средним контактам отсоединенной части штекера.

26. Запустите двигатель. Диодная лампочка должна гореть. В противном случае имеет место обрыв провода питания или дефект блока управления.

Режим принудительного холостого хода

27. Снимите воздушный фильтр или отсоедините патрубок впуска воздуха.

28. Запустите двигатель и поднимите обороты до 3000 об/мин, а затем на этих оборотах уберите газ (закройте дроссельную заслонку).

29. Следите при этом за работой форсунки. В момент закрытия дроссельной заслонки струя впрыскиваемого топлива должна на какое-то время прерваться. Это значит, что режим принудительного холостого хода в норме. Если это не так, то проверьте регулятор углового перемещения дроссельной заслонки и электронный блок управления (в мастерской).

Датчики температуры охлаждающей жидкости и впускаемого воздуха

30. Датчик температуры впускаемого воздуха. Отсоедините штекер коричневого цвета на корпусе системы впрыска топлива.

31. Подсоедините к обоим внешним контактам датчика омметр.

32. Датчик температуры охлаждающей жидкости. Отсоедините штекер двухполюсного датчика синего цвета в патрубке охлаждающей жидкости (см. иллюстрацию).

Audi 80 B4 Система впрыска топлива проверка, фото 3

33. Подсоедините к контактам датчика омметр.

34. Оба датчика. Считайте показания омметра.

35. Убедитесь, воспользовавшись нижеприведенной диаграммой, что значения сопротивления обоих датчиков и температура воздуха и охлаждающей жидкости на текущий момент находятся в пределах кривых на диаграмме. Если это не так, то датчик(и) замените (см. иллюстрацию).

Audi 80 B4 Система впрыска топлива проверка, фото 4

Давление топлива

Точные сведения о давлении топлива можно получить только в условиях мастерской при проверке соответствующим измерительным прибором. При предположении, что давление топлива не соответствует норме, разберите редукционный клапан в блоке системы впрыска топлива. Для этого выверните четыре винта крепления с внутренним шестигранником.

36. Убедитесь, что мембрана не повреждена, а сам клапан не засорен.

Audi 80 B4 Система впрыска топлива проверка, фото 5

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле