Генератор — ремонт ВАЗ-2114 Samara

Замечание: Проверки регулятора напряжения, выпрямительного блока и конденсатора показаны выше (см. соответствующие разделы). Проверить обмотку статора и ротора на обрыв можно, не снимая генератор с автомобиля. Для этого необходимо снять выпрямительный блок.

Для выполнения работы потребуются:

  • трехили двухзахватный съемник;
  • самодельная оправка из набора чашечного съемника.

Разборка

1. Снимаем генератор с автомобиля (см. выше, «Генератор — снятие и установка»).

2. Снимаем регулятор напряжения (см. «Регулятор напряжения — проверка и замена).

3. Снимаем выпрямительный блок вместе с конденсатором (см. «Выпрямительный блок и конденсатор — проверка и замена»).

4. Маркером наносим метки взаимного расположения передней и задней крышек генератора (для упрощения сборки).

ВАЗ-2114 Samara Генератор ремонт, фото 1

5. Торцовым ключом на 8 мм отворачиваем четыре болта, стягивающих переднюю и заднюю крышки генератора.

ВАЗ-2114 Samara Генератор ремонт, фото 2

6. Шлицевой отверткой осторожно раздвигаем крышки генератора.

ВАЗ-2114 Samara Генератор ремонт, фото 3

7. Отсоединяем заднюю крышку вместе с обмоткой статора от передней крышки.

ВАЗ-2114 Samara Генератор ремонт, фото 4

Рекомендация: Для определения технического состояния заднего подшипника покачайте из стороны в сторону и энергично повращайте его наружное кольцо. Подшипник не должен иметь значительный люфт, кольцо должно свободно вращаться без заеданий и постороннего шума. Неисправный подшипник необходимо заменить.

8. Маркером наносим метки взаимного расположения статора и задней крышки.

ВАЗ-2114 Samara Генератор ремонт, фото 5

9. Вынимаем статор из задней крышки генератора.

ВАЗ-2114 Samara Генератор ремонт, фото 6

10. Для определения технического состояния переднего подшипника, удерживая рукой шкив, вращаем и покачиваем из стороны в сторону переднюю крышку.

ВАЗ-2114 Samara Генератор ремонт, фото 7

Рекомендация: Если подшипник заедает, имеет значительный люфт или при энергичном вращении крышки сильно шумит, его необходимо заменить.

Совет: Завод-изготовитель не рекомендует менять передний подшипник ротора, так как подшипник завальцован в передней крышке генератора. Но, учитывая то, что стоимость подшипника значительно ниже стоимости новой передней крышки и, тем более, генератора в сборе, целесообразно выпрессовать и заменить неисправный подшипник.

11. При необходимости замены переднего подшипника генератора торцовым ключом на 24 мм отворачиваем гайку крепления шкива, удерживая шкив раздвижными пассатижами.

12. Снимаем с вала ротора шкив (3) с пружинной и плоской шайбами (2), дистанционную втулку (1).

ВАЗ-2114 Samara Генератор ремонт, фото 8

13. Наворачиваем гайку крепления шкива на резьбу вала ротора (заподлицо с торцом). Ударами молотка с резиновым бойком по гайке выпрессовываем ротор из переднего подшипника.

ВАЗ-2114 Samara Генератор ремонт, фото 9

14. При необходимости замены переднего подшипника генератора, устанавливаем переднюю крышку в тиски.

15. Подобрав подходящие оправки из набора чашечного съемника, выпрессовываем подшипник из посадочного отверстия передней крышки.

ВАЗ-2114 Samara Генератор ремонт, фото 10

16. Закрепив ротор в тисках с мягкими накладками на губках, при помощи универсального съемника подходящего размера спрессовываем задний подшипник с вала ротора.

ВАЗ-2114 Samara Генератор ремонт, фото 11

Проверка

1. Прикладывая щупы омметра к контактным кольцам ротора, проверяем обмотку возбуждения на отсутствие обрыва. Сопротивление исправной обмотки возбуждения должно быть 5-10 Ом.

ВАЗ-2114 Samara Генератор ремонт, фото 12

2. Подсоединяя щупы омметра к любому контактному кольцу и к ротору, проверяем обмотку возбуждения на отсутствие замыкания на «массу». При исправной обмотке ротора омметр должен показывать бесконечно большое сопротивление.

ВАЗ-2114 Samara Генератор ремонт, фото 13

3. Поочередно подсоединяя щупы омметра к выводам обмотки статора, проверяем обмотки статора на отсутствие обрыва. При отсутствии обрыва, омметр будет показывать маленькое электрическое сопротивление (около 10 Ом).

ВАЗ-2114 Samara Генератор ремонт, фото 14

4. Подсоединив щупы омметра к любому выводу обмотки и к статору, проверяем обмотку статора на отсутствие замыкания на «массу». Если короткого замыкания нет, то омметр должен показать бесконечно большое сопротивление.

ВАЗ-2114 Samara Генератор ремонт, фото 15

Неисправные ротор и статор заменяем.

Сборка

Предупреждение! Перед запрессовкой подшипника в переднюю крышку генератора необходимо проверить посадочное гнездо подшипника и при необходимости ножом или шабером восстановить фаску там, где кромки отверстия остались замятыми. При запрессовке переднего подшипника в крышку, усилие необходимо прикладывать только к наружному кольцу подшипника.

1. Подобрав подходящие оправки из набора чашечного съемника, запрессовываем новый подшипник в переднюю крышку генератора до упора.

ВАЗ-2114 Samara Генератор ремонт, фото 16

2. Нанося легкие удары молотком через выколотку, восстанавливаем завальцовку подшипника в крышке.

ВАЗ-2114 Samara Генератор ремонт, фото 17

3. При помощи трубки подходящего диаметра (можно использовать глубокую головку на 19 мм), до упора напрессовываем задний подшипник на вал ротора.

Предупреждение! Перед установкой заднего подшипника генератора убедитесь, что вал надежно закреплен в тисках. Под вал ротора подложите деревянный брусок подходящего размера, чтобы при запрессовке не повредить переднюю крыльчатку ротора. Во избежание повреждения подшипника удары следует наносить только по внутреннему кольцу подшипника.

ВАЗ-2114 Samara Генератор ремонт, фото 18

Дальнейшую сборку генератора выполняем в последовательности, обратной разборке. При этом совмещаем метки, нанесенные на крышки и статор генератора. Окончательно затягивайте стяжные болты равномерно, крест-накрест, в несколько приемов по пол-оборота. Затянув болты, убеждаемся в легком вращении ротора (заедание ротора может быть вызвано перекосом крышек). Перед затягиванием болтов крепления выводов обмоток статора, убеждаемся, что под их головки подложены изолирующие шайбы.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле