Регулятор напряжения — проверка и замена ВАЗ-2114 Samara

Для выполнения работы потребуется:

  • мультиметр;
  • блок питания с регулируемым напряжением до 20 В или зарядное устройство для аккумуляторной батареи.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Отсоединяем колодку провода от вывода «D» генератора.

ВАЗ-2114 Samara Регулятор напряжения проверка и замена, фото 1

3. Снимаем защитный резиновый чехол и торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления наконечников проводов к выводу «+» генератора.

ВАЗ-2114 Samara Регулятор напряжения проверка и замена, фото 2

4. Снимаем наконечники двух проводов с контактного болта.

ВАЗ-2114 Samara Регулятор напряжения проверка и замена, фото 3

5. Освобождаем три пружинных фиксатора крепления кожуха выпрямительного блока и снимаем кожух с генератора.

ВАЗ-2114 Samara Регулятор напряжения проверка и замена, фото 4

6. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора напряжения.

ВАЗ-2114 Samara Регулятор напряжения проверка и замена, фото 5

7. Снимаем регулятор напряжения и отсоединяем от его вывода колодку провода.

ВАЗ-2114 Samara Регулятор напряжения проверка и замена, фото 6

Проверка

1. Осматривая щетки регулятора напряжения, убеждаемся в их подвижности. Если щетки обломаны или сильно изношены (выступают из щеткодержателя не более чем на 5 мм), либо их подклинивает в щеткодержателе, регулятор необходимо заменить.

2. Для проверки регулятора напряжения собираем схему (см. ниже). Контрольную лампу подключаем к щеткам регулятора. К «массе» регулятора проводом подсоединяем отрицательный вывод источника питания, а к его выводу — положительный.

Предупреждение! При подсоединении проводов, подающих напряжение к регулятору напряжения, строго соблюдайте полярность. Неправильное подсоединение проводов выведет из строя исправный регулятор.

Вольтметром контролируем напряжение, подаваемое на регулятор.

ВАЗ-2114 Samara Регулятор напряжения проверка и замена, фото 7

Схема проверки регулятора напряжения: 1 — мультиметр (в режиме вольтметра); 2 — контрольная лампа; 3 — «масса» регулятора; 4 — вывод регулятора; 5 — щетки

3. Включаем блок питания и подаем напряжение 13 В на регулятор. Контрольная лампа должна загореться, свидетельствуя о том, что при таком напряжении в бортовой сети автомобиля ток возбуждения будет поступать на обмотку ротора генератора.

ВАЗ-2114 Samara Регулятор напряжения проверка и замена, фото 8

4. Постепенно поднимаем напряжение до тех пор, пока контрольная лампа не погаснет. Напряжение, при котором гаснет контрольная лампа, должно быть 14,5-14,7 В.

5. Снижаем подаваемое напряжение, пока контрольная лампа не загорится снова. Напряжение, при котором включилась контрольная лампа, не должно быть ниже 13,2 В.

Неисправный регулятор напряжения заменяем.

Установка

Устанавливаем регулятор напряжения в последовательности, обратной снятию.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле