Описание конструкции генератора ВАЗ-2114 Samara

На автомобиле установлен трехфазный генератор переменного тока с электромагнитным возбуждением, диодным выпрямительным блоком и со встроенным регулятором напряжения.

Привод генератора выполнен поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Генератор крепится к двигателю на двух кронштейнах. Верхний кронштейн с натяжной планкой позволяет регулировать натяжение ремня привода генератора.

Статор и крышки генератора стянуты четырьмя болтами. В статоре выполнена трехфазная обмотка, соединенная «звездой». К выводам обмотки припаяны кольцевые наконечники. Обмотка генератора 3202.3771 имеет дополнительный (четвертый) вывод, выполненный из нулевой точки «звезды». Это позволило увеличить максимальную силу тока отдачи генератора до 90 А.

ВАЗ-2114 Samara Описание конструкции генератора, фото 1

Детали генератора: 1 — защитный кожух выпрямительного блока; 2 — винты крепления регулятора напряжения; 3 — регулятор напряжения; 4 — выпрямительный блок; 5 — конденсатор; 6 — задняя крышка; 7 — статор с обмотками; 8 — ротор; 9 — передняя крышка; 10 — дистанционная втулка; 11 — шкив; 12 — шайба; 13 — пружинная шайба; 14 — гайка крепления шкива; 15 — передний подшипник; 16 — задний подшипник; 17 — стяжные болты крышек; 18 — болты крепления блока выпрямителей и выводов обмоток статора (с изолирующими прокладками); 19 — болт крепления блока выпрямителей (без изолирующей прокладки); 20 — винт крепления конденсатора; 21 — элементы крепления контактного болта; 22 — дистанционная втулка; 23 — изолирующая втулка; 24 — контактный болт

В роторе выполнена обмотка возбуждения, выводы которой припаяны к двум контактным кольцам. Вал ротора генератора вращается на двух шариковых подшипниках. Передний подшипник завальцован в переднюю крышку генератора, а задний напрессован на вал ротора и поджимается задней крышкой генератора. На наружной стороне задней крышки генератора (под пластмассовым кожухом) установлены выпрямительный блок, регулятор напряжения с щеточным узлом и конденсатор.

Выпрямительный блок собран на шести диодах (или восьми, для генератора 3202.3771), соединенных двумя алюминиевыми подковообразными пластинами. На пластмассовом держателе выпрямительного блока установлены три дополнительных диода, через которые поступает напряжение в обмотку возбуждения ротора.

Регулятор напряжения — бесконтактный, электронный, собран в единый блок со щеточным узлом.

Для сглаживания импульсов тока в сети автомобиля параллельно диодам выпрямительного блока подсоединен конденсатор.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле