Головка блока цилиндров — переборка Opel Omega A

Замечание: Чтобы минимизировать износ, существенно, чтобы коромысла, толкатели клапанов, клапаны и связанные компоненты устанавливались в их первоначальные положения.

1. С удаленной головки блока цилиндров открутите стопорные гайки коромысла, поднимите шайбы шарнира качающегося рычага. Снимите коромысла.

2. Достаньте толкатели клапанов из головки блока цилиндров, сохраняя их с соответствующими коромыслами.

3. Снимите распредвал с головки блока цилиндров.

4. Снимите клапаны, сжимая клапанную пружину съемником и поднимая сухари. Выпустите компрессор, снимите фиксатор клапанной пружины, пружину и гнездо пружины.

5. Снимите клапаны.

6. Приподнимите маслосъемные колпачки с направляющих втулок клапанов. Поднимите механизмы поворота клапанов, которые приспособлены к выпускным клапанам.

7. Очистите нагар с клапанов и из камер сгорания и каналов. Головки поршней можно также очистить на этой стадии, но соблюдайте осторожность, чтобы не допустить попадания нагара между поршнями и каналами цилиндров.

8. Проверьте состояние головок клапанов и седел клапанов. Если имеется небольшая коррозия на клапане и седле, ее можно удалить притиркой клапана и сидения. Если точечная коррозия глубокая, клапаны должны быть переточены на машине для притирки клапанов, а сидения необходимо сточить шарошкой. Оба эти действия необходимо поручить дилеру Opel.

9. Проверьте состояние направляющих втулок клапанов, вставляя клапан в направляющую и перемещая его из стороны в сторону. Если зазор превышает значение, данное в спецификациях, направляющие втулки клапанов необходимо заменить.

10. Притирка клапанов выполняется следующим образом. Нанесите грубую пасту на головку клапана и, используя вакуумный станок для обработки фаски клапана, притирайте клапан в сидение вращательным движением, поднимая и поворачивая клапан время от времени. Когда появится матовая ровная поверхность на клапане и седле, смойте грубую пасту. Повторите действие с мелкой пастой, пока не получите слегка серо-матовое непрерывное кольцо на клапане и седле клапана. Аккуратно смойте все следы пасты.

11. Проверьте состояние клапанных пружин, если возможно, сравните их длину с новой пружиной. Замените их в случае необходимости.

12. Проверьте искажение (деформацию) поверхности головки блока цилиндров. Если искажение больше максимального значения, данного в Спецификациях, может быть возможно головку обработать на станке. Консультируйтесь с дилером Opel в случае необходимости.

13. Сборку начинайте с установки механизма поворота клапана к направляющим выпускных клапанов.

14. Посадите маслосъемные колпачки на направляющие.

15. Чтобы установить клапаны, смажьте шток клапана моторным маслом и вставьте его в направляющую втулку клапана.

16. Установите пружину и держатель пружины, затем съемником сожмите пружину, пока замки клапана не могут быть правильно установлены в пазах в штоке клапана. Медленно выпустите компрессор и проверьте, что замки клапана правильно помещены.

17. После установки всех клапанов, ударьте их слегка, чтобы гарантировать правильную опорную поверхность замков клапана.

18. Смажьте подшипники распредвала и выступы чистым моторным маслом, введите распредвал в головку блока цилиндров.

19. Смажьте толкатель клапанов, установите их в головке блока цилиндров.

20. Смажьте коромысла, установите их на свои стойки.

21. Смажьте шайбы точки поворота, установите их на коромысла округленной поверхностью вниз. Навинтите стопорную гайку коромысла, отрегулируйте каждый толкатель клапана, как описано в Главе 13.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле