Головка цилиндров — проверка Kia Ceed

Головка блока цилиндров

1. Металлической линейкой и щупом в семи направлениях проверьте плоскостность поверхностей головки блока цилиндров, контактирующих с головкой и коллекторами.

Kia Ceed Головка цилиндров проверка, фото 1

Kia Ceed Головка цилиндров проверка, фото 2

Отклонение от плоскостности привалочной поверхности блока цилиндров:

  • номинальное: не более 0,05 мм
  • предельно допустимое: не более 0,10 мм

2. Осмотрите головку блока цилиндров на отсутствие повреждений, трещин, утечек масла и охлаждающей жидкости. При необходимости, замените головку блока цилиндров.

Клапаны и пружины клапанов

1. Осмотрите клапаны и направляющие втулки клапанов.

  • 1) Нутромером в нескольких местах измерьте внутренний диаметр направляющих втулок клапанов.

Внутренний диаметр направляющей втулки клапана: 5,5-5,512 мм.

Kia Ceed Головка цилиндров проверка, фото 3

  • 2) Микрометром в нескольких местах по высоте измерьте диаметр стержня клапана.

Диаметр стержня клапана:

  • впускного: 5,965-5,980 мм
  • выпускного: 5,958-5,970 мм

Kia Ceed Головка цилиндров проверка, фото 4

  • 3) Вычислите зазор между направляющей втулкой и стержнем клапана. Для этого вычтите наружный диаметр стержня клапана от внутреннего диаметра соответствующей направляющей втулки клапана.

2. Проверьте состояние клапанов.

  • 1) Проверьте угол рабочей фаски клапана.
  • 2) Проверьте поверхность клапана на износ. Если изношена рабочая фаска клапана, замените клапан.
  • 3) Измерьте высоту кромки тарелки клапана. При необходимости, замените клапан.

Номинальная высота кромки тарелки клапана:

  • впускного: 1,1 мм
  • впускного: 1,26 мм

Kia Ceed Головка цилиндров проверка, фото 5

  • 4) Измерьте длину клапана.

Номинальная длина клапана:

  • впускного: 93,15 мм
  • впускного: 92,60 мм

3. Проверьте состояние клапанных пружин.

  • 1) Установи те пружину на плоскую горизонтальную поверхность и измерьте отклонение верхней части пружины от вертикальной плоскости.
  • 2) Штангенциркулем измерьте длину пружины в свободном состоянии.

Kia Ceed Головка цилиндров проверка, фото 6

Длина пружины свободном состоянии: 44 мм

Отклонение оси пружины клапана от вертикального положения: не более 1,5°.

Распределительный вал

1. Проверьте состояние контуров кулачков. Микрометром в двух точках измерьте высоту каждого кулачка распределительного вала.

Номинальная высота кулачка:

  • впускных клапанов: 43,85 мм
  • выпускных клапанов: 442,85 мм

Kia Ceed Головка цилиндров проверка, фото 7

Если высота контура кулачка распределительного вала менее требуемого значения. замените распределительный вал.

2. Измерьте зазоры в подшипниках распределительных валов.

  • 1) Очистите шейки распределительных валов и крышки подшипников.
  • 2) Установите распределительные валы на головку цилиндров.
  • 3) Для измерения зазора используйте пластиковый калиброванный круглый стержень Plastigage. Стержень Plastigage сжимается между подшипником и шейкой распределительного вала. После снятия крышки подшипника распределительного вала деформированный пластиковый стержень Plastigage измеряется специальным шаблоном, который имеется в комплекте. Отрежьте кусочки пластикового стержня и расположите их на шейки распределительного вала.

Kia Ceed Головка цилиндров проверка, фото 8

  • 4) В соответствии с маркировкой установите крышки подшипников распределительных валов. Вверните болты крепления крышек подшипников и затяните их требуемым моментом.

Момент затяжки:

  • болты М6: 11,8-13,7 Н·м
  • болты М8: 18,6-22,6 Н·м

Предупреждение! Не проворачивайте распределительный вал.

  • 5) Выверните болты и снимите крышки подшипников распределительных валов.
  • 6) Измеряя шаблоном ширину деформированного пластикового стержня, определите зазоры в подшипниках распределительного вала.

Kia Ceed Головка цилиндров проверка, фото 9

Номинальный зазор: 0,020-0,057 мм.

Предельно допустимый зазор: 0,10 мм.

Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените распределительный вал. При необходимости замените в комплекте крышки подшипников и головку цилиндров.

  • 7) Аккуратно удалите деформированный пластиковый стержень Plastigage с подшипников распределительных валов.
  • 8) Снимите распределительные валы.

3. Проверьте осевой люфт распределительных валов.

  • 1) Установите распределительные валы в головку цилиндров.
  • 2) Установите измерительный наконечник индикатора стрелочного типа на торец распределительного вала. Переместите распределительный вал вдоль оси до упора в одну сторону. Установите стрелку индикатора стрелочного типа на 0. Переместите распределительный вал вдоль оси до упора в другую сторону. Прочтите показания на индикаторе стрелочного типа, который показывает величину осевого люфта распределительного вала.

Осевой люфт распределительного вала: 0,1-0,2 мм.

Kia Ceed Головка цилиндров проверка, фото 10

Если осевой люфт превышает предельно-допустимое значение, замените распределительный вал. При необходимости замените в комплекте крышки подшипников и головку цилиндров.

  • 3) Снимите распределительные валы.

Механизм изменения момента открытия и закрытия клапанов (CVVT)

Предупреждения!

  • Не используйте повторно упавший механизм изменения момента открытия и закрытия клапанов (CVVT), так как при этом он может быть деформирован.
  • Не разбирайте механизм изменения момента открытия и закрытия клапанов (CVVT).

1. Проверьте механизм изменения момента открытия и закрытия клапанов (CVVT).

  • 1) Закрепите в тисках распределительный вал с механизмом изменения момента открытия и закрытия клапанов (CVVT).
  • 2) Проверьте механизм изменения момента открытия и закрытия клапанов (CVVT) на отсутствие проворачивания на распределительном валу.
  • 3) Липкой лентой заклейте все отверстия механизма изменения момента открытия и закрытия клапанов (CVVT), кроме одного.
  • 4) Из шланга со сжатым воздухом подайте воздух под низким давлением (примерно 147,10 kpa) к открытому отверстию. В этом случае блокирующий штифт должен находиться в минимально выдвинутом положении.

Примечания.

  • Полотенцем обмотайте CVVT, так как остаточное моторное масло может просочиться из блока при подаче в него сжатого воздуха.
  • После выхода блокирующего штифта Вы можете вручную повернуть CVVT в положение опережения.
  • Если при подаче сжатого воздуха под низким давлением происходит его значительная утечка, блокирующий штифт CVVT не может разъединиться.
  • 5) При выполнении условия 3), рукой можно повернуть CVVT в положение опережения.
    • В зависимости от давления подаваемого воздуха CVVT должен повернуться в направлении опережения.
    • Если при подаче сжатого воздуха под низким давлением происходит его значительная утечка, блокирующий штифт CVVT не может разъединиться и CVVT не будет поворачиваться.
  • 6) Кроме положения, когда блокирующий штифт перемещается на максимальный угол задержки, поверните CVVT в направлении опережения и запаздывания и убедитесь, что он поворачивается плавно и без заклинивания на полную амплитуду. Номинальная амплитуда поворота составляет примерно 25°.
  • 7) Вручную поверните CVVT и убедитесь, что он блокируется в положении максимального угла запаздывания.

Замена направляющей втулки клапана

1. Приспособлением SST (09221-2В100), выпрессуйте втулку клапана из головки цилиндров по направлению к блоку цилиндров.

Kia Ceed Головка цилиндров проверка, фото 11

2. Расточите отверстие для установки направляющей втулки клапана увеличенного размера.

3. Приспособлением SST (09221-2В100) запрессуйте новую направляющую втулку клапана. Направляющая втулка клапана должна быть запрессована с верхней стороны головки цилиндров.

Длина направляющих втулок впускных и выпускных клапанов: 40,3-40,7 мм.

Kia Ceed Головка цилиндров проверка, фото 12

4. После запрессовки направляющих втулок клапанов вставьте новые клапаны и проверьте зазор между штоком и направляющей клапана.

5. Каждый раз при замене направляющих втулок клапанов проверьте и, при необходимости, замените седла клапанов.

Увеличенные размеры направляющих втулок клапанов

Увеличение размера. мм Метка размера Диаметр гнезда в головке цилиндров, мм
Номин. 10,000-10.018
0,05 5 10,050-10,068
0,25 25 10,250-10,268
0,50 50 10,500-10,518

Высота выступания направляющей втулки клапана: 12,8 мм.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле